четверг, 26 апреля 2012 г.

Кыштым-турист

Граждане туристы, не проходите мимо -
Сегодня вы в самом центре Кыштыма!
Здесь ранняя весна и цветение берёз,
Хотя ещё вчера пруд сковывал льдом мороз.
И завтра зима тоже может вернуться.
Вы по льду пойдёте - и можете навернуться.
Так что берегите себя и нежные ноги.
По мосту ходите - он справа от водной дороги.

Если вы любитель белокаменного зодчества,
Вам понравится этот город, лишённый храмового одиночества.
На 40 000 с небольшим душ рабочих и праздных
Две церкви огромных, не считая тьмы мелких разных.
 Видно, Демидов, хозяин нонешний из XVIII века

Представлял образчик типичного русского человека -
Творил, грешил, работал и каялся с силою лидера, истово, честно.
Да, кстати, дом себе построил размером с весь фонд ЮНЕСКО.

 Так и стоит, в лесах и раздумьях незаконченного строительства.
Но видно, что поставлен был среди видов исключительных.
В такой красоте, даром что климат - не Сочи -
Хочется жить и смотреть на гору сквозь пруд днём и ночью.
 И пусть отражается в воде прозрачной солнце и тучи,
Пусть пастелью апрельской углублены в горизонт уральские кручи.
Сквозь ветви деревьев, на парапете, исполненном в камне 
Я сегодня встретил случайно весну, назло Белокаменной. 
Тётеньки,вы, которые из министерства культуры -
Дайте денег на спасение разрушающейся натуры.
Пусть даже не хватит на этот помпезный фонтан.
Главное, чтоб фасад был побелен!
Спасибо! Руслан.


понедельник, 23 апреля 2012 г.

Pink-доча

Что-то меняется в мире подспудно.
Было подсудным - теперь неподсудно.
Можно быть цветом любого оттенка,
Благо есть краска, а страшно - так пенка.

Можно забыть про мораль и общину,
Взять, если хочешь, чужого мужчину.
Можно ночами работать по клубам,
Чтоб внуки Йорика морщили губы,

Свой пароксизм по утру наблюдая
В модном журнале (Hulevich снимает).
Сетка чулки и пирсинг в сосках,
Ветер балтийский в седых головах.

Дочь всё взрослеет, ступенчатым квантом.
Съехала в тридцать метров без ванны.
С подругой на пару, латышкою что ли,  
С голодом вечным, но - вольному воля!

Хозяйка себе и кастрату-коту,
Эмансипе за кривую версту.
Круче лишь звёзды в обложковых глянцах.
Типа сосите вокруг все, засранцы.

Где-то с таким вот максимализмом
Дочь от гастрита движется к клизме.
Но достигает высот в фотосъёмке,
Щёлкая разных модных подонков.

Учится, бедная, тихо взрослеет.
Деньги у папы цыганить умеет.
Сама зарабатывать скоро научится...
Дочь, как же папа по Лесе соскучился...





воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Must see

http://www.youtube.com/watch?v=YtwibFxEByM&feature=related
Военные действия первых дней. Вторая мировая. Никому не верьте - смотрите и слушайте. Мифы - в пользу бедных духом и сирых умом.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Извечный спор славян

"Я всегда думал, что распря России и Польши есть, прежде всего, распря души православной и души католической. И внутри славянства это столкновение православной и католической души приобретает особенную остроту.

Россия исторически привыкла со стороны Запада охранять свою православную душу и свой особый духовный уклад. В прошлом полонизация и латинизация русского народа была бы гибелью его духовной самобытности, его национального лика. Польша шла на русский Восток с чувством своего культурного превосходства. Русский духовный тип казался полякам не иным духовным типом, а просто низшим и некультурным состоянием. Историческая борьба России с Польшей имела положительный смысл, и духовное своеобразие русского народа было в ней утверждено навеки. Россия выросла в колосса, как государственного, так и духовного, и давно уже раздувание польской опасности, как и опасности католической, постыдно и обидно для достоинства русского народа. Более сильному обидчику не подобает кричать об опасности со стороны более слабого и им же раздавленного. Ныне перед Россией стоят задачи творческие, а не охранительно-утеснительные

Русская политика относительно Польши давно уже стала историческим пережитком, она связана с далеким прошлым и не дает возможности творить будущее. В этой неумной политике виновный не мог простить тому, перед кем виноват. Это в сфере внешне-государственной. В сфере же внутренно-духовной русской душе все еще мешает подойти к душе польской чувство чуждости и враждебности, вызываемое латинско-католической прививкой к славянской душе, создавшей польский национальный лик. Для погруженной в себя русской души, получившей сильную православную прививку, многое не только чуждо и непонятно в поляке, но неприятно, отталкивает и вызывает вражду. Германский протестантизм менее отталкивал русского человека, и это было настоящим несчастьем для судьбы России [...]

В типической русской душе есть много простоты, прямоты и бесхитренности, ей чужда всякая аффектация, всякий взвинченный пафос, всякий аристократический гонор, всякий жест. Это душа - легко опускающаяся и грешащая, кающаяся и до болезненности сознающая свое ничтожество перед лицом Божьим. В ней есть какой-то особый, совсем не западный демократизм на религиозной почве, жажда спасения всем народом. Все остается в глубине у русского народа, и он не умеет себя пластически-благообразно выявить. В русском человеке так мало подтянутости, организованности души, закала личности, он не вытягивается вверх, в складе души его нет ничего готического. Ждет русский человек, что сам Бог организует его душу и устроит его жизнь. В самых высших своих проявлениях русская душа - странническая, ищущая града не здешнего и ждущая его сошествия с неба. Русский народ в своих низах погружен в хаотическую, языческую еще земляную стихию, а на вершинах своих живет в апокалиптических чаяниях, жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным.

Совсем иная душа польская. Польская душа - аристократична и индивидуалистична до болезненности, в ней так сильно не только чувство чести, связанное с рыцарской культурой, неведомой России, но и дурной гонор. Это наиболее утонченная и изящная в славянстве душа, упоенная своей страдальческой судьбой, патетическая до аффектации. В складе польской души русских всегда поражает условная элегантность и сладость, недостаток простоты и прямоты и отталкивает чувство превосходства и презрения, от которых не свободны поляки. Русский человек мало способен к презрению, он не любить давать чувствовать другому человеку, что то ниже его. Русский человек горд своим смирением. Польская душа вытягивается вверх. Это - католический духовный тип. Русская душа распластывается перед Богом. Это - православный духовный тип. У поляка есть любовь к жесту. У русского совсем нет жеста. В польской душе есть переживание Христова пути, страстей Христовых, Голгофской жертвы. На вершинах польской духовной жизни судьба польского народа переживается, как судьба агнца, приносимого в жертву за грехи мира. Таков польский мессианизм, прежде всего жертвенный, не связанный с государственной силой, с успехом и господством в мире... Отсюда рождается в польской душе пафос страдания и жертвы. Все по-иному в русской душе. Русская душа больше связывает себя с заступничеством Богородицы, чем с путем Христовых страстей, с переживанием Голгофской жертвы. В русской душе есть настоящее смирение, но мало жертвенности" [...]

Национальное чувство искалечено у нас, русских, наших внутренним рабством, у поляков - их внешним рабством. Русский народ должен искупить свою историческую вину перед народом польским, понять чуждое ему в душе Польши и не считать дурным непохожий на его собственный духовный склад. Польский же народ должен почувствовать и понять душу России, освободиться от ложного и дурного презрения, которому иной духовный склад кажется низшим и некультурны. Русская душа останется православной по своему основному душевному типу, как польская душа останется католической. Это глубже и шире православия и католичества, как вероисповеданий, это - особое чувство жизни и особый склад души.


Н. А. Бердяев. Русская и польская душа. Утро России, 25 марта 1916 г. (Позже опубликовано в книге Судьба России, 1918). 

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Поскреби немца...

Кликать обязательно!
Немногие обращали внимание на то, что на территории всей Северная Германия, аж вплоть до Тюрингии, топонимы и оронимы (что гораздо более важно) - славянского происхождения.

С IIX по XIII век германские племена колонизировали эту территорию, на которой до их прихода жили наши с вами братья - лютичи, ране, ободриты, кашубы и поморяне, черезпеняне и хинжане и многие другие славянские племена.

История была не про то, что немцы вытеснили славян на восток или север, это была совсем другая история - про растворение национальных особенностей под натиском чужой культуры. Для этого, оказалось, необходимо совсем немного - пару сотен лет чужого языка и нравов - и все, от всей этой Ойкумены к настоящему времени остались только кашубы в составе Германии, и то - почти утратившие свою идентичность - несколько десятков тысяч.

Германия была сильным соперником. но далеко не таким непобедимым, как ей хотелось себя представить. Били ее, когда хотели и когда находили в себе силы отложиться от распрей и объединить свои усилия. И соседи немцев - славянские государство прекрасно себя чувствовали с этим неспокойным напористым соседом. Кстати, еще не надо забывать про датскую колонизационную деятельность и прямую агрессию, но она в основном была направлена на северо-запад побережья Балтики.

Что в итоге? Есть Польша, прошедшая через утрату суверинитета, через 3 унизительных, но справедливых раздела, затем восстановилась. Чехия - выстояла. Россия - выстояла и даже "отпустила" от себя два новых государства - белорусов и украинцев.

А они не смогли.... Не смогли потому, что перед лицом немецкой ползучей угрозы не смогли собраться надолго и основать государство, в котором бы местные князьки научились подчинять свои эгоистичные интересы общему благу. Лютичи и ободриты были сильными воинами. Они били немцев оптом и в розницу. Но .... известный факт - править острова Рюген не только сам приглашал немецких колонистов, но и был рад чрезвычайно их увеличивающейся численности. Почему? Потому что это деньги - колонисты платили налоги князю.

Типичная история и её уроки - кто не готов к национальному объединению, кто ищет сиюминутную материальную выгоду - тот получает новый порядок в другой стране, и новый язык и новую культуру - новое всё, но не родное.

Кто бы и что ни говорил про династию Романовых и чем бы они не руководствовались - только им удалось под свои знамена завести почти всех славян - еще немного, и дотянулись бы до Балкан...

И говорила бы почти вся Европа на понятных нам языках...