вторник, 23 августа 2011 г.

Кремль

Вчера пол-часа стоял в угасающей теплоте лета на пешеходном мосту к Храму Х.С. Смотрел на свинцовеющую предзакатную воду, потом на пентхаузы Остоженки, на Крымский мост. А потом обернулся к Каменному мосту. Там, глядя на итальянское краснокаменное творение с башенками и понял, что Кремль - просто забор для дворца съездов и других нелепых параллелепипедов построек. Если главное эстетическое мерило страны представляет собой такую пародию на красоту - какой эстетики ждать от простых граждан? Вот и строятся у нас серийно красные параллелепипеды кирпичных домин под три этажа за заборами из красного же кирпича. Правда, в последние годы еще профнастил появился. Хорошо, что не в XV-XVI веках...

понедельник, 22 августа 2011 г.

нужен ли МВА

Для хорошего руководителя абсолютно бесполезно бизнес-образование. И любое другое, впрочем. Все, что ему нужно - это интуиция. Правда, чтобы она начала работать как следует, нужно много учиться ...

Жопа стройки

Когда у тебя стоит мучительный выбор, на что потратиться - на септик, забор или подключение газа - у тебя явно скоро новоселье. "Скоро" в данном случае - в масштабе человеческой истории, естественно - не дни и не недели - а так, год-два...

В общем, сейчас - и забор и септик.

Огромным вспученным по краям сфинктром выброшенной земли оформлено анальное отверстие земли. Впрочем, их два рядом (под две чаши) - и именно сейчас для меня становится абсолютно очевидно земля - девочка. И ведь по сути всё так - вдумайтесь! - в одном будет жидкое, во втором - твёрдое. Простые и понятные аналогии. Сверху накроем фартучком, присыплем, чтоб снаружи было модненько - как у людей.

Вот такая жопа стройки. А забор - скучно. Просто столбики да профнастил с разными ухищрениями. Не то.

воскресенье, 21 августа 2011 г.

Какашка уральская

В городе Кыштыме есть два места, где утром можно позавтракать. "Траттория" в "Роднике" (так горделиво называется баня для своих с гостиницей для всех) или кафе "Перчик" в самом центре, на первом этаже под "Суши-баром".

И там и сям сервируют с 9-00. В "Траттории" - еду, а в "Перчике" - суррогаты: жареные корнеплоды с потёками маргарина, немыслимые салаты на майонезе, шаурму с корейской морковью в стыдливой прожарке, какие-то булки с куриными котлетами и лужёные пиццы на крошащихся наивных коржах. Но ведь от места моего жительства в командировках, что на ул. Ветеранов, до "Перчика" этого сетевого - два шага. И сок томатный и кофе там есть.

Поэтому и на сей раз после бессонной ночи, начавшейся с перелёта, а завершившейся исключительно интеллектуальными беседами под ""Бум-ца-ца" в местном стерильном на ощущения и эмоции вертепе "Корсар", самое главное достояние которого - космополитичый и вполне метросексуальный, несмотря на очевидную брутальность, всесторонне продвинутый и по-человечески симпатичный хозяин Игорь Л. - мы с коллегой зашли на завтрак несъедобицей.

Жареные пельмени.... ужас! Пропускаем... Бургеры - долой. Несите кофе, девушка с брахатом туши на наведённых ресницах!

На столике с отделкой из МДФ-шкуры зебры лежит журнал. Напечатана на обложке женская ножка и мелкая противная собачка. А называется орган глянцевой информации "Выбирай". Было б из чего.... Читать, естественно, нечего - пошлости разные да реклама, но в рубрике культурных анонсов нашёлся настоящий перл. Трогательная повесть про "Какашку".

Сразу всё стало понятно. Мы заказали шаурму с куриными трупиками и по салату, где грецкие орехи причудливо сочитались с российским сыром и черносливом. Не для еды, кончено, же! Упаси, Господь... Так, чтобы соответствовало...

А вы говорите - мол, всё уже описано и написано новых тем якобы в литературе натурально нет! Ошибаетесь - посмотрите вокруг...

среда, 17 августа 2011 г.

На безымянной широте, или Чьи в Беларуси хаты с краю

Хоть когда-то что-то приличное опубликуют, спасибо. И читать интересно и познавательно. А за попытку запечатлеть говоры народные в разных регионах - отдельное спасибо.

понедельник, 15 августа 2011 г.

Анализ 10 заповедей

Сначала немного теории

Десять заповедей (Декалог или Закон Божий) (ивр. עשרת הדברות‎, «асерет-а-диброт» — букв. десять речений [1]; др.-греч. δέκα λόγοι, «декалог» — букв. десятисловие) — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх.19:10-25).
Христианам заповеди транслировались в синодальном переводе Библии, как мы к ним привыкли:

Вот сами заповеди

1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.



А теперь к практике. Анализ

Заповедь 2. Самопрезентация господа, как положено, с красивыми картинками, посулами и угрозами (кнутом и пряником), не считая отвлечений на живописание регалий и возможностей системы, в ней содержится только одно прямое указание: не сотвори кумира в виде изображений и не поклоняйся им - в общем – не идолопоклонствуй.

Заповедь 1 - лишь требование эксклюзивных отношений, антимонопольное ведомство, будь оно "на небеси", придралось бы обязательно.

Заповедь 3 – охрана авторских прав на имя, используемая исключительно для создания ауры исключительности и премиальности бренда (Господа).

4-я. Чистое еврейство. Думаю, попала по недосмотру иудеев, потому что гои должны работать без выходных. Уверен, что либо писец ошибся, либо подгоняли под сакральное число 10 число заповедей.

5-я. Прямое указание, но связано оно с маргинальным отношением к старости. Хочешь сам долго протянуть – храни родителей. Заметим, что во время формулирования этих принципов длительность человечьей жизни в среднем была на уровне 35 лет. Так что в ней можно усмотреть некое желание халявы со стороны еще крепких и физически сильных пап и мам. Очевидно, здесь используется ассоциативная связь со Всевышним (иерархическая структура с почитанием старших).

6-10: с одной стороны нормы общежития, регулирующие прежде всего товарно-денежные отношения в патриархальном обществе (прелюбодейство становится важным лишь тогда. когда необходимо накладывать наследование имущества на линию родства отца семейства). С моей точки зрения, можно сформулировать всё гораздо короче – "и относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе".

Что имеем сухим остатком?
1. Не идолопоклонствуй
2. Не работай в субботу
3. Храни стариков
4. Паритет отношений (причинно-следственная связь поступков)
+ требование эксклюзива и охранного режима в отношении к бренду.

Очевидно, заповеди 2 и 3 относятся к обрядовым и этическим сферам, а заповедь 3 может быть отнесена к 4 как частный случай – поскольку все мы хотим, чтобы нас в старости уважали, это норма общежития, относящаяся к этике.

Далее, считаю, заповедь запрета идолопоклонства не самоценна, а конъюнктурна (вспомним времена и условия зарождения христианства) и относится по большей части к необходимости отмежевания от язычества (сегментация). Ибо, положа руку на сердце, почти все церкви сущие христианские так погрязли в идолопоклонстве, что даже непонятно, как у них совести хватает цитировать заповеди (как минимум католики и православные точно обросли идолами). Мне кажется, что эту заповедь придумали апостолы, чтобы позиционироваться от других адептов и религий.

Итого имеем, что агрегированных заповедей в чистом виде две:
1) не работай в субботу
2) относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе

Но, как я уже ранее сказал, "суббота" – это просто ошибка составителя текста, тогдашнего копирайтера, случайно попавшая из еврейских священных книг. Можно смело вычеркивать.

Итого имеем по сути одно поучение, которое ни что иное как намек на баланс добра и зла и коловращение сущего в природе. Золотое правило, которого я и придерживаюсь всю свою жизнь. Свято и непреклонно. И получаю по нему и даю.

Аминь!


воскресенье, 14 августа 2011 г.

На новой родине

В субботу был на стройке. Спустились с Тимуром к речке огородами - а там кони пасутся.
И не один, а цельное стадо. Нас не боятся - ходят, фыркают, навязанные на длинные ремни - пасутся.
А река у нас - Чернушка. Или грязнушка. Однако какая ни есть - а всё река - самая близкая. До Оки пока доберёшься - а тут на тебе - иди и пускай кораблики или пиявок лови! А то вдруг ещё и щука какая-нибудь за карасём будет мчаться - а мы её р-р-раз!