вторник, 6 мая 2014 г.

В развитие темы склавенов, Крита, пеласгов

Филистимляне
Вспоминаем снова филистимлян. Само название племени на иврите - вторгающиеся. А еще они - с Крита (Кафос). И точно - пеласги. Отброшенные от египетской границы Рамсесом IIIнароды моря пеласги в 1177 году до н. э. овладели четырьмя ханаанскими городами — АшкелономАшдодомГатом и Газой. Смешавшись с местными ханаанеями они породили народ филистимлян. Филистимляне не создали централизованного государства, а образовали коалицию из 5 полисов (греч. Пентаполис — «Пятиградие»). Пятый филистимский город, Экрон (англ. Ekron), был, по-видимому, не завоеван, а основан (Хочу сразу на будущее сделать "закладку" - как Акрон связан с Арконой на острове Рюгене-Руяне-Буяне?). Обладая передовыми для своего времени технологиями (выплавка и обработка железа, производство железных колесниц и оружия), филистимляне вторгались в глубь Ханаана. Наступление филистимлян на земли иудеев было остановлено в начале Х в. (в эпоху объединенного Израильского царства), территория филистимлян сократилась до окрестностей Пентаполиса, но борьба длилась до конца VIII — начала VII веков до н. э. (захвата Пентаполиса и Иудейского царства Ассирией)[4][5].
Филистимляне упоминаются и в ассирийских надписях, например в надписях Синаххериба (библ. Сеннахерима). Филистимлянам тоже пришлось испытать на себе ассирийское, вавилонское, а затем и персидское господство, поскольку в сравнении с этими народами они, как и израильтяне, оставались лишь одним из малых народов.
Филистимляне как народность исчезают после походов Александра Македонского (IV век до н. э.), растворившись в массе эллинизированного населения Восточного Средиземноморья[6].
Во II—I веках до н. э. города филистимлян были завоёваны Хасмонеями[4].
Современное название «Палестина» происходит от «Филистия» (ивр. ארץ פלשת‎, [Э́рец-Пеле́шет]).

Кстати, поклонялись "народы моря", филистимляне - морскому божеству (опять Акрона и Свентовид в храме главном руянском).

А теперь про важный, очень важный пункт ... вот здесь точно закопан топор войны: Будучи морским народом и поклоняясь морскому божеству, филистимляне не слишком интересовались колонизацией внутренних, далеких от моря земель Ханаана, куда с востока начали вторгаться кочевые семиты-израильтяне. Тем не менее, филистимляне неоднократно покоряли израильтян, живших по обоим берегам реки Иордан (Суд. 10:7). Известный израильский богатырь Самсон погиб (Суд. 16:25-31) в плену в филистимском городе Газа. Именно для сопротивления филистимской экспансии израильские племена консолидировались под властью царя. Однако филистимляне не только нанесли израильтянам сокрушительное поражение, но и забрали в качестве трофея священный Ковчег Завета. Тем не менее, столкнувшись с многочисленными бедствиями, которые они связывали с ковчегом (согласно библейскому тексту, (1Цар. 5:1-6:18)), филистимляне вынужденно возвратили Ковчег Завета израильтянам. Сам царь Давид начинал свою карьеру как филистимский вассал и не без помощи филистимлян воцарился сначала вХевроне, а затем в Иерусалиме.
После разделения Израильского царства столкновения между филистимлянами и иудеями возобновились. При Иораме филистимляне грабили Иудею и Иерусалим (2Пар. 21:16 и след.), но при Озии они терпели поражения от израильтян (2Пар. 26:6 и след.). При Ахазе Иудея страдала от набегов филистимлян на города, расположенные на равнине и на юге, причем некоторые из этих городов филистимляне избрали местом своего поселения (2Пар. 28:18). Езекия одержал победу над филистимлянами (4Цар. 18:8).
Ко времени возвращения евреев из Вавилонского плена (VI век до н. э.) азотяне (жители библейского Ашдода) продолжали сохранять свой язык и даже ассимилировали иудеев (Неем. 13:24)

Материальная культура филистимлян

Филистимская керамика достаточно близка к керамике крито-микенской культуры[7], так что даже если филистимляне не имели непосредственного отношения к Криту, по крайней мере имели с этой культурой тесные связи и испытали её влияние. Ранняя филистимская керамика, найденная в раскопках Ашкелона, Ашдода, Экрона и Гата, является местным вариантом позднеэлладской керамики III-го периода[8]. Филистимляне первыми привнесли культуру железа в Ханаан. Археологами обнаружены изготовленные филистимлянами железные кинжалысерпымечи, наконечники копий, элементы плуга и даже украшения. Столь раннее владение технологией производства железа говорит в пользу их происхождения с северной Анатолии или с Кавказа, где она впервые, скорее всего, появилась, а также может рассматриваться как косвенное доказательство их отношения к индоевропейцам. В руинах филистимских городов найдено большое количество пивных кувшинов, снабжённых носиками с фильтром для задержания ячменной шелухи, плавающей в свежесваренном пиве. Таким образом, филистимляне оказывали предпочтение пиву, традиционному напитку греческих воинов[9]. Филистимляне изготовляли также и вино, найденные в раскопках свиные и собачьи кости позволяют предположить, что мясо этих животных входило в обычный рацион филистимлян.

Письменность филисттимлян

При раскопках в Ашдоде обнаружены глиняные филистимские печати, содержащие надписи, выполненные линейным письмом, близкому к крито-микенскому письму бронзового века (вспоминает Фетсткий диск...). Однако хождение имело и местное финикийское алфавитное письмо
Дагон

Религия филистимлян

Среди божеств филистимлян самое важное место занимал Дагон — храмы, посвященные этому богу, находились в Газе (Суд. 16:23) и Азоте(1Цар. 5:1-2), — и Баал-Зебуб (Вельзевул), почитавшийся в Екроне, а также богини Деркето (Атаргата) и Астарта (Аштарт)[11].

Обратите внимание на головной убор Дагона (русал) - ничего не напоминает. Тиару, или как ее там, например? С крестиком. Вылитый епископ!

Можно попросить лингвистов попробовать перекинуть мостик... а можно и самим дерзнуть: Дагон --> ДаждьБог (и там и сям - вода, посейдоны), и Аштарт --> Мокошь. Перун - Зевс, это явно Баал (Ваал) - он же Бельзебул (Вельзевул, ВЕЛикий ЗЕВул - Зевс Великий). Можно спорить, но мне родство греческой-филистимлянской-славянской мифлологии кажется очевидным. И не только по звучанию - необходимо обращать внимание на иерархию, характеристики и проч. важную для анализа.  

Гиксосы
Но нужно копать дальше! Вспомним про гиксосов (гиг саков). Они попали в поле зрение историков пораньше филистимлян. 
Гиксо́сы — группа кочевых скотоводческих азиатских племён из Передней Азии, захвативших власть в Нижнем Египте в середине XVII в. до н. э. и затем, около 1650 г. до н. э., образовавших свою династию правителей. Свое название они получили от египетского Hqa xAswt «правитель (чужеземных) стран», передаваемое по-гречески ὑκσώς или ὑξώς.Манефон (Иосиф Флавий «Против Апиона» I. 14, 82-83) переводит слово «гиксосы», как «цари-пастухи» или «пленники-пастухи», последнее подтверждается египетским HAq «добыча», «пленник». Время правления гиксосов в истории Древнего Египта принято называть Вторым переходным периодом.
Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южнойПалестины, где захватил город Шарухен (Жизнеописание начальника гребцов Яхмоса сына Эбаны).
Чтоб мы понимали - гиксосы - гиг саки (большие саки) по мнению некоторых историков (вот забыл, к сожалению, кто это был - не Гумилев ли?) сами родом из Причерноморья (см. город Саки, кстати) и в свое время, преследуя каких-то своих соперников (связывают с египтянами), в погоне за ними перешли через Кавказ, Ближний Восток  и настигли таки в Египте. И покорили. И правили. Пока не развратились и не были изгнаны...
И тут - бац! Появляются филистимляне... Как бы не оказалось, что эти самые филистимляне (вторгающиеся) и есть потомки саков.
Маленькая "закладочка" - СаКи и СКловены с точки зрения лингвиста могут оказаться близкородственными словами... Не могу перебросить прямой мостик между ними, хотя и напрашивается.

В чем вижу нестыковку? Время... между покорением гиксосов и появлением филистимлян несколько столетий. Но в истории это никого не смущает) Говорят - ошибки датировки!))

Но больше смущает то, что гиксосы явно скотоводы-кочевники (про них так говорят), а филистимляне - "народы моря", кстати на Кипре в Фестском диске отсутствовал крупный рогатый скот в пиктограммах, в отличие от других памятников местного письма. Ну да ладно - может это просто родственные племена. разбежавшиеся в свое время - одни пошли на северо-северо-восток, вторые после взрыва Санторини бежали на восток. 
Про верования гиксососов многого я не нашел, но культ осла у них был точно. И Валаамова ослица (Ваалова?). 
Итого
Гигсосы - Пеласги - Филистимляне (Минойцы) - притеснение евреев, - война (Давид и Голиаф - это поэтизированный эпизод такой борьбы. И что интересно - Голиаф показан великаном - здоровым и атлетически скроенным воином - этаким богатырем чуть ли не атлантского размера! - узнаете?). Признавая славян восточных потомками филистимлян, нам необходимо признать, что повод для ненависти со стороны иудеев к нам имеется. Впрочем, кто из только не обижал. Романская империя, арабы. И где они все? Не хочу быть параноиком, но, может, пора извиниться? И тогда, смотришь, Украина перестанет быть яблоком раздора...

Крит, склавы

На Крите взял машину, чтобы поездить по городам и весям, красивостям местным разным. Ну, не на песке же лежать неделю, в самом деле...

Сходу совершил два "открытия". Нашел два населенных пункта - Склавокампос (Sklavokampos, sklavokambos) - это примерно 22 км от Ираклиона, недалеко от Тилисосса (Tylissos). И Склавопулу (Sklavopula) в нескольких км по прямой от Элафониси, где те самые розовые пески и умопомрачительная красота для отдыхающих и зевак (согласен на 100%).
Сначала про первый населенный пункт - Склавокампос (попробовал перевести сам - получилось склавенская равнина).
Википедия про него 
Про раскопки и минойских времен виллу 

На Гугле и Яндексе в картах не ищите - не найдете все равно, не ищет, хотя пункт такой на карте нанесен. Городок (деревня) есть - а на электронной карте его нет! Хотя места развитые и туритические - шутка ли - раскопки аж с 1930 года ведутся, когда случайно наткнулись на виллу при постройке дороги.


Второе такое местечко - Sklavopula (SKLAVOPOULA ΣΚΛΑΒΟΠΟΎΛΑ) - недалеко от юго-западного побережья, почти что последние метры местной цивилизации - дальше к Элафониси ведет грунтовка по горам, 13 км примерно, которую я проделал на новом жуке кабрио, в красоте и забытости мира  удивительной - только мы и природа. И немножко вездесущих коз, конечно же. Не спрашивайте меня, как я попал в эту козью задницу - наверное, провидение, не меньше. Все нормальные люди слушаются советов навигаторов. Я - нет.
Доехал до Палеохоры, а дальше... около 20 км по аду. Но веселому. С удивительными видами. Если бы не эта глупость - не увидел бы Склавопулы. Попробовал перевести - склавенский цыпленок получился :)

Финализирую. Кто такие склавины-склавены, собственно, и зачем этот пост?
Процитирую чуток Википедию - Склавины (склавены, греч. Σκλάβήνοι, лат. Sclaueni) — название, которое использовали византийские авторы для описания славян, независимо от их племенных названий. Со временем (V—VI вв.) произошло сужение значения слова, и склавинами стали обозначать славянские племена, жившие между Днестром, Дунаем и Тисой на территории современных Румынии, Молдовы, части Украины и Венгрии, в отличие от обитавших в бассейне Днепра антов.
Название склавинов впервые упоминается в IV веке в работе богослова Кесария Назианзина. Также его использует Иордан в своей Хронике, и Прокопий Кесарийский. Иордан писал, что славянские народы приходят от одного предка и в настоящее время (VI век) упоминаются под тремя именами: венетов, антов и склавинов. С начала VI века греческие летописцы всё чаще упоминают склавинов из-за увеличения их давления на Балканском полуострове. В VII веке о склавинах «называемых венедами» упоминает Фредегар Схоластик, повествуя о создании государства Само.
Итак, 4-й век до нашей эры - первое упоминание. Неплохо. Но следует копнуть поглубже. Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (27001400 гг. до н. э.). А началось все там 5600 лет назад, если верить археологам, даже пораньше. Что это за времена? Перенос цивилизаций Анатолии на островную часть нынешней Греции. 
Не будем заглядывать дальше, к ариям, путям распространения гаплогруппы R1A1, начиная с периода 8 000 -10 000 лет назад. К их миграциям по Балканам, Средней Азии, Сибири и т.д. и т.п.
Топонимы хранят свои секреты надежнее земли - именно по ним зачастую удается установить достоверное прошлое. Обычно в именах населенных пунктов кроется самое первое название с момента их учреждения. Даже завоеватели, приходя, обычно не заменяют (обычно - не всегда) исконное название на свое - так, лишь немного переозвучивают в соответствии с традициями своего языка. 
Когда появились топонимы на Крите? Тогда, когда эти местности заселяли (это безусловно только лишь предположение - бездоказательно. В нашем случае, возможно, поселения и их названия появились позже). Когда появлялись устойчивые поселения. Во время минойской культуры, очевидно. Сколько им лет - не знаю. Это же горы - не шутки. Здесь время и история застывает. Может, все случилось до взрыва на Санторини, может - позже. Где здесь след пеласгов, где протославян - не знаю. Знал бы - не писал глупость всякую, а молчал с умным видом.
В любом случае, нельзя не упомянуть Фестский диск в связи с этим постом,  ведь найден он недалеко от Склаокампоса, к слову... Нельзя не вспомнить Гриневича с его попытками истолковать надпись на диске (пусть его в упор не видит "официальная" наука). Гриневич даже книгу издал про это - я читал когда-то. Ее можно найти. И нельзя не вспомнить исследования упомянутого ученого про наших предков. Все мы - древний народ. Потому что у нас были отцы, деды и т.д. на протяжении всей истории человечества. Но кто-то из нас все-таки носитель, кто-то наследник света, а кто-то просто его пользователь или, если не хуже, противник.

В общем, на отдыхе важно не загружать голову разными глупостями - лучше думать о вечном, славном и хорошем. Вот я и думаю. О нас сегодняшних как правнуках кого-то сильного, смелого и удачливого. Мы, как его семя, взошли и выросли. Значит, он был прав в своих методах и способах выживать, дружить с природой. И еще я уверен, что мои пра-пра умели любить. Иначе бы я не появился. 

понедельник, 31 марта 2014 г.

Побывка в Питере

Пришли каникулы - приехал Ян: с тремя 5-ками (это почти 2 по-старому, в 10-балльной то системе). Двоечник! Русский. белорусский, и... что самое обидное - физика!!!

Придется папе подключаться, видимо...

Потешился с братьсями
 Полетал немного...
 И впервые в жизни попал на картинг! Ездил аккуратно - даже очень аккуратно.

 В Янке уже 165 росту, не меньше...

 Можно почувствовать себя победителем...

 и поддержать Тимура на турнире в футболе...

 а это - супер-очки, которые Ян выиграл в тире. Или я выиграл - неважно. Мы!
 А еще мы играли в робо-танки, с виртуализацией управления и камерой от первого лица:
 вот так выглядит закрытая зона, где танки гоняются друг за другом  с лазерной пушкой.
Т.е. итоги визита: 1-й раз в картинг, 1-ый раз в роботанки. Не закрыты: батуный центр, питерский аквапарк. Но это уже в другой раз :)


четверг, 13 марта 2014 г.

Сербия

Волей судеб попал в Сербию. В Белград. С 3 по 7 марта. В дождливый балканский март. Парадоксально, но погода в Питере была лучше. Разве что ветер - более сырой...

Что я увидел? Тын родной стороны с "глечиками" и бельем на просушке. Как-то все так по-домашнему. такое все близкое и привычное. Архитектурные формы, унылость на лицах. Недоверчивость, моментально сменяющаяся на радостную открытую улыбку. Почему-то воспринимал все как Гомель. Не буквально, скорее образно.... Эта водная феерия в центре города, мосты и брахикефалы...  А! И еще вокруг все на - ич! Точно, родина.

Не зря, видимо, мы, носители гаплогруппы I2a2b, говорят, создавались, отпочковываясь, как раз в Динарских Альпах. В Сербии...

Архитектура.... Благородный совок плюс барокко венского разлива. Дешево и эпохально.
 Новый город - индустриален и безлик. как все новые города и кварталы в больших городах. Нельзя спроектировать квадратное круглым и домашним - все равно на круг урбанистический ландшафт получается насупленным и чужеродным инкубатором.
 А в центре получше. Хотя бы есть некая монументальность, приписываемая влиянием классики на тоталитарность совка - неважно какого Иосифа - сталинского или брозтитовского. Здорово, что у них почта - это "пошта". Родная белорусская мова:) Но тут - езык. Благодаря прошломую понимал сербов сносно. Не то, что мои русские коллеги - у них язык не вызывал никаких ассоциаций, кроме редких выпадений различмых слов. которые иногда оказывались даже не синонимами привычных. Насмеялись мы с сербского "понос", который у них на самом деле "прОлив", но не тот, который пролИв, конечно же, что у сербов - "Тесненье". И т.д. И т.п.
 А это привет из австровенгерского прошлогою
 Центральные улицы помнят турков. И как-то все вокруг серовато! "Бетону" много...
 Город не силится быть мегаполисом - он просто живет скученной но не очень торопливой жизнью - здесь спешить не принято.
 Память о бомбардировках НАТО не стирается. Такие вот примерчики напоминают всем, у кого есть склонность к амнезии.
 Храм у них строится замечательный - да. Завбано, что промышленным способом - железо-бетонные конструкции, крупноузловая сборка и т.д. Неважно. Видно, что верующих много и веруют они истово и искренне.
 Но подлинная проблема в городе - пауки! Если что - чик! - и относит.... Куда. непонятно. Поэтому мы держались кучей.
В общем, какая-то не заграница получилась. И даже фото все - какие-то бытовые.

вторник, 4 марта 2014 г.

Минский фотосет

Впервые за .... да вообще - за все время (!) мне eудалось собрать в Минске всех детей разом. Чохом. Скопом. Естественно, внешние силы старались соразмерно, как это часто бывает, когда ты движим благими намерениями, помещать и воспрепятствовать.

Заболели родственники, заболел Борислав, заболел папа... Но мы сделали все, чтобы сделать мечту чудом - несмотря на и вопреки ... живо взяли себя в руки, собрались и прилетели!

Поехали! Тимур в полусне:

 У бабушки на диване:
 Там же, в розницу:
 в самую мелкую розницу :)
 Железные челюсти:
 На улице возле бабушкиного дома:

Ян-доминант:
 Биомасса:
Старшая- младший (почти 20 лет разницы):


 Братья по лавке:
 Гон:
 №3:
 Ян и Борислав:
 Леся-Мур:
 Гангста-Ян:


вторник, 18 февраля 2014 г.

Таксидермия

Пока датчане на куски крошат
Несчастно обречённого жирафа
В Зоологическом собак огромный шкаф.
И не один. Не два. Штук 5 собачьих шкафа...

вторник, 4 февраля 2014 г.

Мы на 20% неандертальцы

Н.Ковалев «Неандерталец и кроманьонец».

Статья "Ничто неандертальское нам не чуждо" на http://www.nkj.ru/news/23705/ и найденная сверху иллюстрация повергли меня в очередные раздумья. Они, в общем, роились возле двух тем:
1) Почему Н. Ковалев так акцентировал внимание на гениталиях неандератльца (заметьте, кроманьонец-то стоит прикрытый шкурой, даже не фиговым листочком)
2) Почему в нашем геноме с каждым годом ученые находят все больше % ДНК неандертальцев?

А потом еще раз посмотрел на картинку и понял ... да потому что см. п.1!

Спасибо Ковалеву за умение передать детали так, что становится виден и понятен замысел Творца.