воскресенье, 11 марта 2012 г.

Москва-Минск-Москва

Белорусские ГАИшники - люди скромные и, извините за тавтологию, человечные. Они, потупив взор, сканируют тебя с помощью какого-то нового прибора, когда ты уже у них в машине. Сидишь, в бесконечные секунды, когда лист нового протокола на сержантской сумке уже хрустнул, надломившись на перегибе, но мозолистая рука стража порядка ещё не пригладила его до невозвратного залома... Смотришь на него, а он на тебя, искоса, не акцентированно, вопросы разные наводящие задаёт - куда спешу. мол, к кому еду и чем в Москве занимаюсь.... Потом полувопросительное: "Ну, Уладимирыч, чалавек вы, я вижу, харошы."


И сразу же, контрольный: "Беларуския дзеньги ёсць?" - это уже с полуулыбкой располагающей правой части офицерского рта. А что делать? Хлопнули за скорость на подъезде к Минску в виду Кургана Славы (на фото это рукотворная пирамида чётко видна). Вот и помог "товарищам" в подготовке к празднованию так. наз. международного женского дня. Первый раз за пять последних лет, пожалуй. Вот что значит - расслабился в предвкушении встречи с родными людьми. Да ещё при таком весеннем солнышке. А и не жалко отчего-то! Нехай жируют, бедные капитаны.

Это потери. Зато приобретения! Дети, дети, дети - свой большой да племянник - "белый ребёнок" по нашей внутренней клановой классификации. Видимо, в роддомах белорусских пигмента не хватает на всех рожениц - оттого детки выходят такие белёсые и соломенные. А там пошло-поехало... Какое ж детство без канадской сети быстрого питания, украшенной страшными искусственными клоунами! Что они туда подсыпают - тревожная тайна. Но избалованные пищевой эквилибристикой дети покорно бегут в очередь в этот гадюшник. И жрут безмерно - и это те, которых не заставишь дома попробовать фуагра с пшенкой под трюфелями с чернилами белорусской каракатицы в себя затолкать даже с сахарной пудрой и свежей клюквой...

Раз уж речь пошла "за покушать". На фото ниже - храм еды. Настоящий. Подлинный и единственный в безбожном государстве родной Белоруссии (Беларуси). Официальная религия, хоккей в фазе диктатуры, сильно уступает языческим верованиям, привычно опирающимся на заполненность желудка. Оттого и строят храмы в Минске в виде крытых рынков, и к этим местам поклонения основным белорусским идолам -  кровяной колбасе, салу и бульбе (сиречь картошке, кто не в теме) стекается обильно население белорусской страны. На фото здесь - Комаровский рынок, что в центре Минска.
Поистине святое место - отличающееся непривычными безлюдьем и полным отсутствием даже намека на толчею, добротой и услужливостью расторопных благожелательных продавцов, обилием свежей и вкусной еды, зачастую состряпанной из органических продуктов, чистотой и ... запахами! Из детства, юности и правильных снов о вкусной и здоровой пище.

Пусть всегда будет Батька! Пусть всегда будет Минск.

Комментариев нет: