среда, 27 июня 2012 г.

Зелёный луч цихлид


Супруга завела по просьбе дитяти подарком на день рождения рыбок. Не гупёшек, не неонов, ни даже золотых - пастозных и скучных. Она завела настоящих зверей - агрессивных, злобных и подвижных. Цихлид. Не знаю, насколько близко они состоят в родстве с пираньями,  но по остервенелому желанию истреблять и порабощать им нет равных. Рыбок было 4 - два мальчика и две девочки.

С самых первых дней жизнь в аквариуме кипела как в зелёном луче проф. Персикова. Но без всякого луча - на голом энтузиазме. И вообще без всякой стимуляции. Сама по себе. Сначала цихлиды  сожрали первую партию сомиков (годившихся им в отцы, судя по размерам), затем одна парочка, объединившись в экстазе размножения, свела на нет вторую - просто выжили своих коллег из аквариума, доведя постепенно своими нападками до состояния перманентного стресса, влекущего потерю смысла существования, предваряющую физическую смерть. Это горькая история про Каина и Авеля, но в парном исполнении.

Затем были порабощены сомики (место им - только в норах, за нарушение границ - отщипывание усов и показательная порка) и укрощены улитки (их постоянно сшибают со стенок - улитки в ответ научились перемещаться с умопомрачительной скоростью - порой кажется, что это не слепой рот с усиками домиком, а механические роботы - клинеры) .

После того, как законность и порядок был установлены, а ландшафт примерно зачищен, любовь перешла в фазу размножения и был произведен вымет икры. Малюпасенькое стадо из 150 мальков выпасывалось нежно и заботливо своими в конец осатаневшими родителями, которых материнский и отцовский инстинкт превратил в истерических забияк. Цихлиды стали бросаться на тени, пытаясь лбом расшибить стенку аквариума. Плавали с красными от кровоизлияний мордами, но скорости столкновения со стеклом не снижали. При этом рыбки оказались на диво заботливыми опекунами - носили во рту отбившихся от общего стада овечек, выгуливали их в травке и защищали от виртуальных угроз, загоняя сомиков в грунт и выталкивая улиток из аквариума, безжалостно отрывая все их стебельки и антенны.

И вот это стадо выросло и стало уже не роем обезличенных молекул, а бандформированием - облаком злобы и ужаса. Вечно голодные, стремительные хулиганы, они теперь смотрят на меня несколькими сотнями глаз, требуя корма без перерыва. И это при том, что у меня абсолютно чёткие инструкции от нашей рыбозаводчицы, что кормить их надо не чаще одного раза в день, причём далеко не "от пуза".

Я сижу на диване- они смотрят на меня, я работаю на ноуте - они сверлят меня взглядом, я прохожу мимо - цихлидыши проводят глазами мою траекторию. Я веду пальцем по стеклу, они, как железные опилки за магнитом, выстраиваются в линии силового голодного поля. Когда я даю им корм, он собираются на поверхности и открывают свои маленькие детские ротики, чтобы вырвать свой кусок побольше.

Я сплю, а они собираются в стаю и глазеют на меня во все глаза, всю ночь. Они не спят, похоже, никогда. Я выключаю им подсветку, но они не расходятся и гипнотизируют меня своими рыбьими холодными зенками...

Мой сон стал нервным и прерывистым, даже урчащий рокот компрессора не помогает мне погрузится в безмятежное марево. Спать достаточно тревожно, когда на тебя всё время смотрят. А что мне теперь снится? Вода, русалки и рыбалка...

Рыбки - не просто безмолвный интерьерный кусок живой природы в городской квартире. Это страшный домашний питомец, который взаимодействует с тобой беззвучно - просто смотрит и молчит. Но в этом молчании такая гамма чувств и потребностей, такая сила желания и страсть к выживанию, что иногда мне становится не по себе рядом с этим одушевлённым облаком рыбьей стаи.

Я надеюсь, что они не смогут настолько быстро эволюционировать, чтобы одной прекрасной лунной ночью перевалить за стенки аквариума и, слегка задыхаясь, алчным отрядом вывалиться ко мне в постель, и там, оставляя влажные следы, на натруженных плавниках подползти к пульсирующей на шее жилке, впиться в её голубое биение и, высосав поначалу всю кровь без остатка,  начать по кусочкам уничтожать моё обездвиженное тело, отпихивая друг друга от розовой человеческой плоти...

1 комментарий:

Alesya Gulevich комментирует...

а давай я тебе дам своего вредного и желающего крови всего мелкого котэ чтобы он слегка успирил это стадо ?но только на время, иначе кто будет ловить комаров.