Белоруссия как жертва журналистских штампов
Её называют краем голубых озер. Подразумевают под "озёрами" национальную "жемчужину" - озеро Нарочь. Там же где-то рядом, через мостик и две березки - озеро Мядель, еще дальше и немного в стороне - Браславские озера. Вся эта россыпь от Гродно до Витебска - моренные озера, вода которых обычно свинцового оттенка в плохую погоду и темно-синяя - в хорошую. При этом действительно есть такое небольшое лесное озеро в соснах (его хорошо знают туристы и природолюбы-краеведы), вода которого обладает уникальным бирюзовым оттенком. Но его не вспоминают, как стандарт голубизны. Просто оно не раскручено - а, значит, не бренд!
Белоруссию называют краем лесов. Приводят в пример Беловежскую Пущу, большая часть территории которой расположено на польской территории или Полесье, в основном попавшее на карту Украины. Но про леса это хоть более менее правда - деревьев в Белоруссии намного больше, чем тревожных мыслей о кризисе 2008 года у коренного населения.
Землей партизан называют (дед говорил, что это была немецкая пропаганда - миф об этом несколько раздут). Хотя все основные герои лесного подполья работали скорее в северной части Украины.
Белоруссия - страна болот. Да, действительно, была! До ирригации и тотального послевоенного осушения болот. Теперь болота уже не те. А почему осушали? Что-то прятала власть советская, говорят. Слышал, что следы испытаний ядерного оружия на полигоне возле Мерлинских хуторов, в самом сердце Полесья.
Но никто не называет Белоруссию страной грибов. А зря!
В субботу я повез взрослую датскую дочь Алесю, проживающую в Копенгагене (честное слово - в белорусском паспорте - фиолетовый штамп прописки с адресом в Датском королевстве!) и Яна, настоящего белорусского сына, кататься на лошадках в Ратомку. Это такое дачное местечко рядом с Минском, где чемпионская конно-спортивная база. И можно взять напрокат ничейное животное.
Алеся катается с 11 лет, у Яна это было впервые. Пока они бродили в манеже (шел дождь) на лошадках по опилкам, я от нечего делать зашел в парк (он же лес), оставшийся от природы между зданиями базы.
Итог - за 10 минут - ведёрко (маленькое) грибов. Одна сыроежка, остальные - польские. Все крепенькие и гладкие, с осклизлыми шляпками. Другие грибы (были ещё какие-то похожие на грузди) не брал - не хотелось возится с засолкой.
Хорошо живётся в экологичных странах и местах! Утром перед завтраком вышел, набрал грибов для супа-пюре из боровиков или моховиков. Вечером с работы шёл - ягод набрал для клюквенной подливы к мясу. Мясо.... с этим сложнее, но, наверное, надо поставить силки - будут зайцы и тетерева, но для этого нужно отойти метров на 300-500 от дома...
Мне очень нравится такая жизнь, когда сосны стоят в городе, а малина и яблони цветут в каждом дворике. Когда в речке, протекающей в твоём городе, водится съедобная рыба, а лоси, забредающие по ошибке из леса, мешают движению трамваев.
В Белоруссии, территория которой немногим меньше Польши или Германии, переписано менее 10 млн. человек.
Я в воскресенье возвращался из Минска в Москву, ехал по тамошней кольцевой и думал, глядя на очередь из потасканных и новых иномарок на рынок в Ждановичи: ничего не меняется в укладе минчан, зависших между городом и деревней. Пусть с пригородами в столице насчитывается порядка 2 млн. жителей - это все равно большое село. Выходные проходят в закупках провианта (преимущественно именно на рынке, а не в магазинах), с гостями и обязательным застольем. С понедельника по пятницу - просто работа!
И никто никуда не торопится. Скоростной режим - святое. Старт со светофора - в режиме экономии топлива. На пешеходных переходах безопаснее, чем в Москве на остановках общественного транспорта.
Живут белорусы размеренно и как-то тихо, бестемпераментно. Наверное, это все последствия болотных газов. Дышат люди ими, и успокаиваются. Даже новички, которые поначалу дёргаются и пытаются жечь сломя голову, вскоре утихают. И тянется время флегматично и понятно, тихо и равномерно. День за днем, год за годом.
А я уехал. Живу в Москве. Дышу выхлопами автомобилей, ем химические реактивы, улучшающие вкус и консистенцию нитратов. Участвую во всеобщей суете ради суеты. Каждый месяц я приезжаю на пару дней на историческую родину. Глотаю её чистый воздух с фитонцидами, ем настоящую еду, вспоминаю прошлую жизнь. Теперь у меня две родины, одна малая, вторая - мегаполис. И я растянулся во времени и пространстве между двумя столицами. Вот такой я белорусско-русский. В Минске скучаю по Москве, в Москве - по Минску. Но если бы выбирал место для жизни с чистого листа - остановился бы на Киеве.
Брат мой двоюродный так и сделал. А я - нет. Теперь вот видимся раз в год.
Какого хрена Советский Союз развалили? Скоты...
Жили бы как в одной семье. А теперь, чтобы к тёще съездить, нужно границу пересекать, с таможенниками и пограничниками, исповедующими фрикативное "г" в качестве основной религии. Про Крым молчу, про Балтику - тоже. Верните меня в Великое Княжество Литовское!
Комментариев нет:
Отправить комментарий