вторник, 12 августа 2008 г.

Ложь во имя спасения

Это один из рассказов, которым уже больше 10 лет. Тогда я жил в Минске, работал на благо adidas в Белоруссии (непонятно, правда, для какой из сторон это было большее благо). Эти зарисовки - о моих коллегах и товарищах. Когда они найдут себя в них, надеюсь, с теплом вспомнят те годы, когда происходило много событий, а время текло не так быстро. Не зная персоналий, я знаю, читать будет не интересно :(

Мы были в ночном клубе, в «Тинанике» (Минск). Поблескивая своими обреченными иллюминаторами, большой корабль с потугами на имперскую роскошь, выражавшуюся разве что только в непомерно взвинченных ценах на спиртное, шел ко дну. Деградировавшие посетители, малорослые и малолетние одновременно, вяло кучковались на танцевальной площадке, загнанные на эту верхотуру пугающе агрессивным прейскурантом на импортную водку при отсутствии отечественной, единственно доступной студенчеству и школьникам, являющимися основными посетителями «Титаника».


Наша компания на фоне молодежной дискотеки смотрелась советом старейшин на мусульманском празднике. Благообразный седобородый Виктор Петрович был прямо таки олицетворением непорочной благопристойности. Виктор Радкевич - оплотом умеренного кутежа. Чеканин с сексуальной одалиской Алеськой на коленях - корректным гнездом цивилизованного и сдержанного разврата. Борис Николаевич, так и не открывший глаза даже во время пожирания салатов и ветчины - воплощением невозмутимого покоя на фоне пищевого блядства и вседозволенности.

И только Руслан Правда оставался самим собою. С первыми аккордами музыки он оказался наверху, на танцевальной палубе и пропал из виду нашей маленькой компании. Его нервная жена, измученная собственными разрушительными мыслями о непотребном поведении благоверного, вначале делала вид, что все нормально. Но потом решила проверить, где же пропал блудливый муженек, которого водка сделала абсолютно раскованным и откровенным.

В то время, пока Света терзалась подозрениями, Руслан безмятежно прижимал к своему разгоряченному мужским началом телу крепко сбитую длинноногую блондинку ясельного возраста, которая пару дней назад достигла долгожданной половой зрелости и стремилась поделиться своей радостью со всеми окружающими. Девушка, очутившись в крепких руках рослого красавца с русой бородой, в которой застряли кусочки благородной закуски, совершенно размякла и доверчиво обвила Руслика гибкими детскими руками, пахнущими молоком и таблетками «экстази». Она прижалась к его классическому по пропорциям телу всем своим молодым, но уже, как водится, опытным организмом и положила миловидную и доверчивую пустую головку на плечо нашего героя, вдыхая запахи голландским табака, выкуренного перед тем из настоящей трубки на квартире гостеприимного Бориса.


Так их и застала Света. Все подозрения и свидетельства еще раз подтвердились у нее прямо на глазах. И все это в двух шагах от своей жены, которая его пьяного ни один раз волокла домой (!) по ночному городу (!) пешком (!), глотая горькие слезы (!). Которая своими руками (!) стирала вонючую спортивную форму Руслана после спорта-разлучника. Которая своими руками задушила двух своих конкуренток (!) в женском туалете в добрачный период. Этот стервец и неблагодарный обманщик (с точки зрения Светланы) буквально трахал первую встречную. Шваркнув тяжелой сумкой с кованной пряжкой бедную деваху по голове, Света вцепилась ей в волосы и заученным движением провела болевой. Пока та корчилась от нестерпимой боли в суставах, Света пинком под зад направила ее в угол танцзала, где девушка свалилась в ящики с аппаратурой, запутавшись в узлах высоковольтных проводов. Там она вскоре затихла, обескураженная случившимся.


Жена тем временем толкала Руслана в шею крепким кулачком и направляла острыми коленками по лестнице, лишая возможности беспорядочного отступления. Она загнала его в гардероб, грубо пресекая наивные попытки попрощаться с коллегами, одела и загрузила в такси, где и произошла кульминация семейной драмы на почве ревности.

- Ты кобель, танцуешь с какой-то шлюхой, не стесняясь ни меня не людей!
-Света, но тебя же никто не знает здесь!
- Молчи, самец, ты даже ее не знаешь! А она уже голову тебе на плечо положила!
- Ты еще скажи, что мы целовались! - попробовал сострить Руслик и тут же получил чувствительный удар по ребрам, от которого даже машину занесло на заснеженной дороге.
- Но как так можно - с первой встречной! - гневно причитала Света.

Руслана осенило, что возможные последствия его невинного блуда будут сильно смягчены, если он придумает правдоподобную версию, укладывающуюся в строгие рамки понятий своей раздосадованной жены.

- Да я ее прекрасно знаю! - пустил он пробный шар.
- Откуда? - подозрительно замерла Света, почувствовав предательский комок в горле.
- Да мы с ней это (Руслан мучительно перебирал в голове возможные варианты несуществующего знакомства) - на курсах по вождению занимались!

Такая спасительная ложь, как ни странно, подействовала усмиряюще на Свету. А может, ее злость уже выдохлась к этому моменту, но она больше не донимала Руслана до самого дома. Даже не подняв вопрос, который чисто по-женски вытекал из последней реплики Руслика (Чем это вы с ней на курсах занимались?), и он медленно погрузился в счастливую дремоту подгулявшего незадачливого ловеласа.

Дома нашего мачо ждал заботливо выстиранный стеганый половичок у входной двери… Утром Руслан первым делом увидал серое лицо ненавидящей от искренней любви супруги, с нервно трясущимися в порыве святого негодования руками, которыми она стряпала завтрак для себя и «этого самца».

Как хорошо, когда у тебя есть семья! - подумал Руслик и медленно приподнялся с половичка, разминая затекшее от сквозняка тело, которое еще многое могло показать своей расстроенной из-за пустяка супруге...

Через пол часа они мирно нежились друг у друга в объятиях после бурных штормовых порывов неуемной страсти, так неистово выразительной и откровенной как это только бывает каждый раз после очередной размолвки. Света нежными движениями перебирала кучерявые волосы лежащего на спине расслабленного Руслана, запустив руку в бороду и, презирая себя, думала, рассматривая красивое тело своего мужа «Лучше мне, чем никому!», пряча так и не понадобившийся кухонный нож под подушку.


23 Ноября 1998 г

Комментариев нет: