четверг, 14 августа 2008 г.

Удивительные дамы

К 8 марта

Женщины всегда удивляют. Иногда себя, время от времени мир и почти постоянно – мужчин.

Мужчину удивить просто. Порой достаточно смыть косметику. Или снять парик. Но с этим надо быть предельно осторожным. Мужчины, особенно в возрасте, люди впечатлительные – могут и сознание потерять от остановки сердца. И уж ни в коем случае не следует удивлять их специально. Много чести. Пусть удивляются походя, мимо дела, по случаю. Увидел счет за телефонные переговоры – озадачился. Узнал, что именно ты купила вместо нового спиннинга – вздрогнул. Проведал, кто отец его собственного 12-тилетнего сына – удивился!

Хотя, чтоб так не удивляться, надо было супругу регулярно удивлять чем-то более-менее существенным тринадцать лет назад (без 3-х месяцев). А сейчас-то что?! Поезд ушел. Смириться надо. Во благо семьи. И собственного достоинства. И удивиться собственному самообладанию. Потому что никто, кроме него, пострадавшего сохатого, и ухом не ведет. Все прекрасно знают, что каждый третий отпрыск в семьях – не ребенок своего отца. И ничего. Это женщине все равно – любое дите, которое выпестовала и выносила – родное. А мужикам – повод для раздумий и сравнительного анализа: глазки, губки, волосики, ружки-ножки, складочки всякие. Некоторые так умеют убедить самих себя, что даже верят необъяснимому, списывая все неточности на особенности формирования однозиготной яйцеклетки из статистически обусловленных генных наборов родителей с хаотическим наследованием родительских признаков.

Если у тебя дед казаком был, значит твой сын с усами родиться может. Что-то вроде. А удивляют таких отцов женщины. Не упорным непризнанием факта перекрестного отцовства, а своей уверенностью, что так и надо.

А еще они умеют удивлять всех своими поступками. То над пропастью во ржи, то унесенные ветром, но на форштевне «Титаника», то на рельсах поезда в средней полосе России…

Одна девица с темным прошлым и фамилией (она в самом деле даже для англоязычного уха произносится как Dark - темный, сумеречный – англ.) по имени Жанна, что из Франции, так полюбила железные элементы в повседневном гардеробе, что буквально не вылезала из лат ради удовольствия. Так и иноземцев мимоходом изгнала, так и на костер попала. Дров под нее набросали, художественно пламя произвели. Народ расположили живописным полукольцом возле места казни. Причем по абонементу в первый ряд не пускали из-за ожидаемого ажиотажа. А она, как судак в фольге, так и стояла в своих доспехах. Как ее не увещевали добрые средневековые инквизиторы - она ни в какую!
- Не буду снимать доспехи! – говорит. - Они у меня как талисман! – От сглазу берегут!
Костер горит, трещат сучки, груднички плачут, толпа, глотая слюни от on-line real live show, замерла в предвкушении бесплатного зрелища.

А Жанна стоит, улыбается, песни поет про свою малую родину и пытается свободной непривязанной ногой смахнуть пепел с нагрудника.
Так и сгорела заживо. Причем хоронили ее, говорят, прямо в импровизированной урне, полученной путем переплавки из доспехов. Могильщики и траурные конторы жутко рады были – а то! Настолько работы меньше, а плата – та же.
Удивила Жанна. И героизмом своим беспримерным, и патриотизмом, женщинам в в глобальном масштабе принципе несвойственным, и пристрастием к разным железячкам, более понятным мужчинам.

Еще одна женщина сильно мир удивила. Звали ее Склодовская-Кюри. Все бабы как бабы в конце девятнадцатого века. Ивановы, Петровы, Смит, Мамонтовы и Пельц, Рабинович и Собакины. А эта отхватила себе фамилию – не то, что детям не выговорить – налоговому инспектору не запомнить! И ведь по закону подлости что получается?! Кто физику и химию с математикой в школах учил – тот меня понимает. Что не ученый – так имечко. Никогда не встречал академиков и профессоров Сергеевых, что-то не припомню Кузнецовых и Смитов (хотя, наверное, было таки пару). А вот разные Люссаки, Бойли, Марриотты (на пять звезд тянул по мозгам, между прочим), Ландау, - пожалуйста. Даже один Буравчик был. Принцип его даже в школе проходили. По сравнению с ними Тесла или Ом – просто подарок. Но, согласитесь, Склодовская-Кюри – это слишком. Даже первая часть фамилии звучит похоронным маршем для среднестатистической памяти. А уж после дефиса … Ну пусть ты занимаешься подле мужа своего физикой, ловишь подолом элементарные частицы, сметаешь в совок веничком продукты полураспада радиоактивных элементов. Но зачем же в паспорте так загадочно записываться?!
Удивила!

Еще одна женщина, удивившая меня, была Крупской. Жена вождя, а с фамилией тоже не угадала. Не Ульянова, не Ленина. Крупская. Непорядок! И это у первого лица государства. С этого и начинается разброд в государстве. У мужа одна фамилия, у жены другая. У Инессы Арманд – третья! Беспредел районного паспортного стола.

Удивила меня, помню, и Клеопатра. Ванну принимала в теплом молоке. Совсем сумасшедшая женщина. Подумать только! Купаться в рационе телят! После этого не удивительно, что вымя вырастает, а ноги становятся кривыми. Говорят, что так оно и было, сколько бы она не куталась в длинные шелка. Соломон раскусил. Но не удивился. Евреи уже давно вообще ничему не удивляются. То, о чем мы говорим с придыханием и шепотом, а порой с замиранием сердца, они уже видели. Две тысячи лет назад, три, пять … Порой кажется, что они застали еще неандертальцев и подсказывали Господу, с какой стороны у Адама лучше ребро вырезать.

Удивила Екатерина – великая правительница Российские. Сколько сил и энергии, сколько кипучей деятельности! А толку?! Как был бардак в стране, так и остался. Зачем было это все? Удивительно.

Удивляла и продолжает удивлять Мадонна. Своей кипучей энергией и прекрасным внешним видом. В ее-то годы! А многовекторное мировоззрение – от адептов анархии и нигилизма – до почтенной патриархальной иудейской религии в трактовке кабалистических учений на потребу дня. Она ж религию приспособила под настроение. Хочу – так, хочу – сяк. Сделать из веры модную фишку – это круто. До нее никому так не удавалось ловко жонглировать своими интимными верованиями.

Шер удивляет постоянными трансформациями своей отточенной как скальпель хирурга красоты. С каждым годом она все лучше и моложе.

Лиля Брик – наплевательским отношением к Володе Маяковскому.

Маргарита Булгакова своим скрытым эротизмом и жуткой сексуальностью, завуалированной в романе, но абсолютно обнаженной и открытой, несмотря на полное игнорирование автором деталей эротического толка описательного характера.

Женщины всегда удивляли. Но самое интересное при этом, что все они при этом оставались женщинами. Но больше всего меня удивляют те, которые в наших постсоветских пространствах умеют уложиться в смехотворный семейный бюджет и при этом накормить-одеть семью, купить себе колготки и не чувствовать себя ущербными – томиться в общественном транспорте, носить авоськи с мандаринами, восстанавливать здоровье похмельного супруга, не утрачивая умения радоваться жизни. Удивляет их стойкость, относительная верность и желание к продолжению рода. Странно, что при этом с каждым днем уродов становится все больше. Кто их производит и зачем? Удивительно.

Но самое странное при этом, что, несмотря на все сложности и объективную бесперспективность и бесцельность нашего существования, они всегда готовы нас удивлять. А мы, мужчины – удивляться. Их красоте и обаянию, их энергии и готовности к поглощению радостей жизни и богатств мира, их оптимизму и надежде на лучшее.

Удивительные! Ну как вас не любить за это?! И хрен с ними, с чужими детьми в собственных семьях, с целюллитной задней поверхностью нетренированных бедер, с извечным вопросом «А что мы будем завтра делать?», с извечной проблемой совместимости характеров и их любовью к ненужным приобретениям и врожденной страстью к самолюбованию.

Удивляйте и дальше. А то будет так скучно и одиноко, что впору переменить пол. Чтобы почувствовать, каково это – быть женщиной. Чтобы противопоставить себя загнивающей саморазрушающейся цивилизации и страху смерти. Чтобы смотреть на себя в зеркало по сто раз на день без тошноты и психозов. Чтобы быть несносными в ежемесячные периоды нашей жизни. Чтобы быть волнующими и притягательными, непоследовательными и капризными. Чтобы быть.

С любовью к женщинам.

Удивленный
среда, 22 декабря 2004 г.

1 комментарий:

mari... комментирует...

По поводу "Чтобы быть"...

"... Будь! Это заповедь моя!
Дай мимо пройти,
Дыханьем ненарушив роста.
Я - есмь, ты - будешь.
Через десять вёсен
Ты скажешь; "Есмь!"
А я скажу: "Когда-то!"....

Это из Цветаевой...
Тоже дамочка удивляла...
фанатично-эгоистичной любовью к своим родным мужчинам...
М-даа...:)