понедельник, 11 августа 2008 г.

Правила съема в кафе

Я люблю это маленькое кафе на границе тихого сквера, разрушенного шумной улицей с никогда не умолкающим грохотом транспорта. Кафе «Ленивая кошка». В нем редко бывает аншлаг, даже в пятницу вечером можно рассчитывать на местечко за столиком. Не знаю, как на это смотрит его хозяин, но именно за такую непривычную для большого города «безлюдность» мне нравится это заведение. Его кухню нельзя назвать изобретательной, так же как цены – достаточно демократичными, а комнату для мальчиков – излишне аккуратной. И потерялось бы для меня кафе среди десятков и сотен других таких же безликих мест, если бы не один маленький нюанс – оно расположено точно в том же доме, где я живу.

Именно это обстоятельство сделало из него Мекку для моей праздности. Когда в выходные дни у меня хватает сил выбраться из постели, но явно недостаточно пороху для серьезных операций по изощренному убийству свободного времени, я просто спускаюсь на первый этаж и киваю бармену и знакомым официантам. Х-м… знакомый официант – такое смешное понятие. С их-то нынешней текучкой! Но пусть будет так, как в рассказах городских классиков прошлого века.

Сегодня был очаровательный субботний вечер весны, такой ранней, что она ни выдавала себя ничем, кроме даты на календаре. Когда в мутном мартовском воздухе лучи заходящего солнца подкрашивали густым красным цветом запотевшее стекло входной двери, я читал номер городской бесплатной газеты двухмесячной давности, которую нашел на занятом мною столике. Было так приятно погрузиться в изучение забывшихся событий, сравнить прогнозы гороскопов прошлого квартала с тем, что на самом деле происходило в жизни. Но самым большим наслаждением было знакомство с афишой. Еще один спектакль, который я не видел. Еще один концерт, не посетив который, я ничего не потерял. Еще одна вечеринка, на которой я точно не встретил бы никого знакомого. Ничего удивительного – «Гей-party в клубе баптистов трансвеститов». Хотя … чем гей не шутит!

На столике у меня стоял чайник с зеленым чаем. В «Ленивой кошке» витала обычная атмосфера. Едва ли треть столиков была занята. Я мимоходом просканировал зал – ничего интересного. Парочка прыщавых тинейджеров, подрощенных в элитной подворотне. Пожилые любовники в темном уголке, застигнутые неожиданной страстью врасплох. Воркуют, не выпуская рук друг друга из любовного захвата лодочкой. Интересный союз молодого симпатичного мужчины в хорошем темном костюме и расплывающейся крашеной блондинки предпенсионного возраста в деловом костюме зеленого цвета, с химией. Закованная в бликующие металлической нитью колготки, она прямолинейно кокетничала, подливая себе водку. Контраст между этим подчеркнуто модно одетым джентльменом, внимательно слушающим свою собеседницу, наворачивающую грибочки, навеял услужливому воображению мысли о предпринимателе, выгуливающем инспектора налоговой, схватившего коммерсанта с поличным при продаже просроченных аккумуляторов.

Молодая, судя по всему, симпатичная девчушка – через столик от меня, ближе к бару. Почему судя по всему? Длинные каштановые волосы закрывали от меня ее лицо. Девушка обложилась книгами, пила уже второй час огромную чашку стандартного эспрессо на два наперстка, читала, наверное, что-то невыносимо важное, шевеля губами. Лицо на кулачках рук, локотки в столешнице.

Лениво таскались официанты, бармен тихо бренчал никелированными железячками и пивными стаканами. Вездесущая Верка Сердючка терпеливо докладывала об аспектах взаимных притяжений небесных тел. С привычной скромностью называя себя Солнцем, Данилко с не наигранной нежностью учил недалекую Луну нюансам в любви на расстоянии. А оно в их случае совсем нешуточное – больше ста миллионов километров – насколько я помню. Тренькнул колокольчик на входе. Дверь открылась, впустив облачко зимней свежести и высокую стройную девушку. Она секунду помедлила и прошла к свободному столику в центре зала. Прошла хорошо, умеючи. Как по подиуму. Красиво и собранно села, сбросив очевидно модное волосатое пальто на руки набежавшего официанта. Села, заложив ногу за ногу в изящных высоких сапожках. Стала чуть нервно изучать меню с помощью акрилового безукоризненного длинного красного ноготка, нашаривая в сумочке сигареты.

Закурила, сделала заказ, привычным движением поправила ухоженную прическу, неспешно изучая посетителей. Я из сумрака своего убежища наблюдал за ее повадками. Она меня заинтересовала, естественно. Праздным и ленивым интересом сытого, опытного, но ленивого… хищника?. Какой я к лешему хищник? Скорее жертва, как и все самцы рода человеческого. Ходим по своим охотничьим асфальтовым тропам, принюхиваемся к дивным запахам убийственно дурманящей парфюмерии, устраиваем засады в злачных местах, где мы на виду, и забываем взглянуть правде в глаза. Пока мы раздуваем ноздри и поводим ушами на каждый шорох, мы уже поделены, спланированы, пойманы в гормональные силки, прощены за будущие измены, за раннюю лысину и дурные привычки. Наша шкура уже прибита женской иезуитской загадочностью и хитростью к крестовине на будущей могиле наших еще не зародившихся отношений. Наживка брошена, инстинкт приводит в действие неумолимую машину зверского интереса… Куда мы лезем? Слепые наивные мужики, жертвы своей половой принадлежности. Добрые и доверчивые…
маньяки.

Пока я отвлекался на свои рассуждения, девушка оценила свои шансы в «Ленивой кошке», прикинула последствия и вероятности и … успокоилась, наконец-то расслабившись. Из собранного и безжалостного охотника вдруг выбрались мягкие и женственные черты красивой и милой натуры. Даже сигарета не портила ее. Карие глаза с длинными ресницами, тонкая талия, смуглая загорелая шея, аккуратные черты лица с обозначенными скулами, правильно накрашенные губы. Вот так – сделала стойку – ничего стоящего не нашла и расслабилась. Ну и зря – как бы тебе самой не стать вдруг жертвой! А что, может, сбросить пару лет с истории болезни и ноги с соседнего стула, подтянуться, сделать два шага, улыбнуться той самой улыбкой, которая всегда работала как катализатор общения. И... пока не успела собраться и опомниться, обрушиться всей силой обаятельности?! С другой стороны – а зачем? Что дальше? Это может быть примерно так:
Девушка, здравствуйте! Извините за вторжение за ваш столик. Меня зовут … а дальше по обстоятельствам. Она, конечно же, не примет меня всерьез. Поэтому беспечно вступит в разговор. Мол, что делаете, зачем сюда пришли …
Нет, что вы, - отвечу, - я здесь работаю. Да! Не верите? Я проверяю устойчивость стульев в этом кафе. Вы заметили как оно называется? Как «ну и что!?! Здесь же по субботам проводят шоу кошек. Вам не сказали? Странно. А на двери плакат висел? Нет? Вдвойне странно. Наверное, мальчишки сорвали. Что кошки делают? Ну что могут кошки делать на шоу. Чего мы вправе хотеть от грациозных совершенных творений природы, которые созданы живым постаментом любви и красоты? Кошки ничего не делают. Они живописно валяются на стульях все шоу. Бар же не зря называется «Ленивая кошка»…

О! вот теперь вижу, что у вас все нормально с чувством юмора. Было бы обидно убедиться в том, что вы Настоящая Блондинка! Вы обиделись? Ну зачем же. Это ж все от зависти. Все эти анекдоты и шуточки придумывают несчастны шатенки и злобные брюнетки, которым лень краситься. Вы тоже так думаете? Вот и славно. А как вас зовут? Нет, не отвечайте. Я сам узнаю. Как? Это очень просто. Для этого мне нужен какой-либо предмет, которым вы пользуетесь. Ну вот, например, …. ваш мобильник. Спорим, что мне нужна одна минута, чтобы назвать вам ваше имя? Спорим? Хорошо, но при условии – вы закрываете глаза. Считаете до десяти. Только медленно. Как это не угадаю? Угадаю. Хорошо, если нет – я угощаю вас любым коктейлем на выбор. А если я выиграю – вы угощаете меня ужином. Идет? Ну, хорошо. Закрывайте глаза.

Она закрывает глаза, чуть откидывает голову, и ее губы начинают чуть заметно шевелиться. Я, естественно, срочно вызываю меню последних звонков на ее мобильнике, наклонясь под стол, так, чтобы девушка ничего не услыхала, нахожу самую часто встречающуюся строку … так, это какая-то «Аня», набираю ее телефон … через мгновение на том конце виртуального провода слышу … Аленка, привет! Ну что опять? – Спасибо, милая подружка, - отбой! – жму на красную кнопку.

С умным видом тихонько кладу телефон на место, накрываю его левой рукой и правой произвожу сложные пассы. Незнакомка открывает глаза и с интересом, увлеченно закусив губу, наблюдает за моими действиями. Сейчас главное не рассмеяться.
Я досчитала до десяти!
Вздрагиваю, выходя из «транса», и смотрю ей в глаза.
Ну что, говорите же, как меня зовут!
Вас зовут … секундочку … держу паузу, рука разговаривает с телефоном легкими прикосновениями … Вас зовут - … Алена!
Девушка шокирована и озадачена. Настоящий случай типичной блондики. Вот это «везение»! Опять не с кем будет поговорить на интеллектуальные темы после второй сигареты. Да что это за невезуха! С другой стороны – а что я хотел – красивая, обаятельная блондинка востребованной комплекции, устроенная, да еще ему и интеллект подавай! Максималист или наивный мечтатель? Скорее, первое.

Тут я опять вернулся из тумана внутренних диалогов к живой жизни. Пока в голове прокручивался виртуальный диалог со всеми его глупостями, на Земле прошли, кажется, считанные секунды. Девушка прикурила вторую сигарету, смакуя кофе, и набирала номер на телефоне подушечками пальцев. Вы видели когда-нибудь, как с дама с длинными ногтями вслепую мостит свои подушечки пальцев на микроскопические кнопочки масипусенького телефончика? Присмотритесь, вам понравится – так опытный сапер прокладывает себе путь через минное поле без миноискателя, с одним лишь щупом, ползком, ночью, на холодной земле, под вражеским огнем, раненый, с протезом правой руки под мышкой, контуженный близким взрывом, да еще, пожалуй, и пьяный.

Тем временем у незнакомки завязался телефонный разговор, длинная открытая ножка закачалась в такт невидимого ритма беседы.

Действительно. Чего я хотел? Вот так, не вылезая из конуры прокуренного бара, ни с того ни с сего встретить красивую юную даму, со вкусом и дорого одетую, умеющую себя держать, знающей себе цену, да еще и интеллектуалку?! С таким счастьем, пожалуй, в наш бар не забредешь. А уж если и забредешь, то уж по крайне мере не для того, чтобы доказать мне свой уровень IQ. Пожалуй, мы были бы в не равных категориях. Попросту говоря, боюсь, я вряд ли смогу показаться достойным собеседником для нее ... Господи! О чем это я? Пришла какая-то незнакомая девушка, села в пяти метрах от меня за столик, который я толком-то даже и рассмотреть не могу со своим зрением, подсевшим от ночных бдений. А я уж нагородил, наговорил! Куда это меня несет, в самом деле … Расслабься, закажи еще чая, посмотри в потолок, дочитай рубрику знакомства. Вот, например, «Одиночество ищет другое одиночество …» понятно! - мало ей одиночества, она хочет сложить два разных, чтобы получить еще больше и страшнее… Но мысли возвращались к девушке.

Интересно заглянуть в ее головку! Как, по какому маршруту ходят ее мысли. Чего она хочет, что ей нравится. Что нужно от жизни, от сегодняшнего дня? От этой минуты? Что творится у нее в мозгах, когда она обводит взглядом кафе? О чем думает, когда говорит по телефону?

Столько вопросов. Прямо опросный лист попавшегося разведчика из вражеской державы!

А ведь все гораздо проще. Даже проще, чем можно предположить! Может, договорилась с вечно опаздывающей подругой на встречу в кафе, чтобы почесать языки о своих мужиках, взявшихся поддерживать бюджеты на создание и эксплуатацию их красоты, потрепаться о подругах-неудачницах, похвастаться результатами шоппинга, поделиться амурными приключениями … да о чем только не говорят они в таких случаях! Уж не о психологии мужчин зрелого возраста. Точно не о ней. Уверен на 99.999%. Дал бы и сто – да физ-мат образование не позволяет – такие вероятности наступления сложных событий очень тяжело реализовать в жизни.

Или подойти, пока она одна … Да нет, ни к чему. Если диалог не сложится – я буду чувствовать себя проигравшим дурачком. Если сложится – она сделает меня таким уже очень скоро. Нет уж, лучше продолжим чтение. Так … «Пухленькая кошечка 42/162/69, обожающая уют, познакомится с взрослым самостоятельным котом без мат/проблем для исполнения в дуэте мартовских песен животной страсти. Тел …» Вот это другое дело – звучит вполне жизнеутверждающе. Правда, с ее весом и ростом (если я не перепутал порядок) гораздо честнее называть себя не кошечкой, а свинкой. Представляю себе картину. Сидят на крыше под мартовскими звездами взрослый бывалый кот, весь в шрамах, с покусанными ушами и поломанными усами, и упитанная розовая свинка, прислонясь друг к другу, обтекая размякшими от страсти телами штангу телеантенны, и тянут в два голоса хриплую кошачью песню, с хрюкающим эффектами в особо драматических моментах. Вот это жизнь! А что, - очень похоже на правду. Жизненно. Идем дальше. Так, что это … Ага. «Холостой мужчина со своей жилплощадью ищет спутницу жизни. Верную, честную, темпераментную. Мне 72 года, выгляжу на 65. Без вредных привычек …» Вот это перчик, это мне нравится. Интересно, для чего ему темперамент у избранницы? Чтобы долгими зимними вечерами та, томно дыша в заросшее седыми волосками ухо, не переставая нашептывала истории из своего бурного прошлого, со всеми пикантными подробностями. А дед, приставляя к уху теплую широкую ладонь, обтянутую желтым пергаментом, переспрашивал бы через слово «Как, ты говоришь, он ее? Ась? Куда-куда? А-а! А она? Ась? А-а! Ага. А он? Что? Ась? …». Или у него просто стиральной машины нет, а сил постирать белье уже не осталось. А тут темпераментная бабенка – раз-два – и готово – портки уже сохнут на батарее. И честная – ничего не сопрет и не загонит на барахолке! Медали не тронет. Пенсию не свистнет.

Я прикрыл глаза, явственно представляя себе картину с пожилым плейбоем, на моем лице не бродила, наверное, глупая, улыбка, когда я понял, что кто-то ко мне обращается. Я открыл глаза и увидел, что моя незнакомка стоит прямо передо мной и, кажется, повторяет вопрос:
Извините, это у вас свежая газета?
Нет, это что-то меняет?
Да, я хотела посмотреть, что сегодня идет в кинотеатрах.
Увы. А вы … вы хотите, чтобы я отвез вас в кино, я так понимаю?
Если вы так понимаете, я не возражаю.
ОК, пойдемте, возьмем машину, купим афишу, и найдем вам фильм по вкусу.
Пойдемте, но с одним условием.
С каким условием?
Я сяду на заднее сиденье!
Мало того, что меня подначивала блондинка, у нее оказалось все в порядке с чувством юмора! Со стороны это, наверное, казалось диким. Ну зачем ей, в самом деле, нужен я - шестидесятипятилетний пенсионер-коротышка с пивным брюшком, красными прожилками на щеках, плешивый, неряшливо одетый? В чем здесь загвоздка?

Я вам отвечу. Все так просто. Проще простого. Впрочем, как и всегда. Я – таксист. И каждый официант в этой забегаловке знает это. Даже новый.

22 Января 2004 г.

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Неожиданная развязка. Класс! :)

Ruslan Gulevich комментирует...

Йес! Сработало!

Влад комментирует...

Очень понравилось. Смеялся . Вкусно

Ruslan Gulevich комментирует...

Если смеялся, значит, все получилось))

Marabu10 комментирует...

Руслан, ты прям меня все больше и больше радуешь)) Прямо что ни день - то открытие. Молодец!