понедельник, 18 августа 2008 г.

Дневник отдыхающего

Эти странички из дневника, написанного на русском, попались мне во время пляжного отдыха в горячей тропической стране. Их принесло ветром со стороны пустыни. Часть страниц была повреждена огнем и зубами верблюдов (судя по отпечаткам коренных зубов на бумаге), и мне пришлось попотеть, разбирая каракули. Я сознательно опустил некоторые выражения и излишне натуралистичные описания одной интимной сцены, исправил явные ошибки. Если автор найдется, я с радостью передам ему остатки его растерзанного ежедневника и права на эту статью


Свершилось!
Суматоха офиса, хлопанье дверей и сквозняки беготни, тошнотворные телефонные переговоры, пятничная усталость и депрессия воскресенья, синдром понедельника, голос начальника … все осталось в другой жизни. Впереди – вселенная возможностей и океан забытой свободы. Кажется, время отмерило целую вечность – 10 дней отпуска!

День первый
Сборы заняли несколько часов, впереди – аэропорт, холод бокала с бортовым вином чартерного рейса. Теплый удар приморского курортного воздуха с первых шагов по трапу, оживленная жестикуляция южного гида, влажное белье номера без обещанного, как это водится, кондиционера, распаковка-переодевание, ужин на скорую руку. Надо еще успеть допить купленные в duty free виски и кампари и … божественный, долгожданный покой в другой части света, в другом климатическом и временном поясе…

Ничто, ничто не помешает мне выспаться как следует! Ни возня отдыхающих во дворике, ни визг детей, нанизанных на плавательные круги выпивающими родителями. Ни шум возвращающихся из городских баров и ресторанчиков коллег из предыдущего заезда. Ни громкий шепот в соседнем номере и ритмичные удары дерева в стенку у вашей кровати, перемежаемые горячими стонами. Ни грохот разгружаемого дизельного грузовика с провиантом возле служебного входа в ресторан в пять утра. Ни гортанные крики строителей, штукатурящих свежевыстроенную стену соседнего отеля, встречающих первым перекуром восход солнца с отбойным молотком на плече. Ни беготня горничных с бельем. Ни возня персонала, очищающего лоханку бассейна от следов вчерашнего отдыха … Даже противные резкие звуки поющих в местных терновниках пичуг. Ничто. Не потревожит… Потому что тревожить-то и нечего. Не спится! Мля…

Ничего, это, наверное, последствия перелета, часовой зоны, общей раздрызганности нервов и нападения мелкой мошкары, умудряющейся укусами вырывать из трусов куски ткани, достаточные для остановки крови раненному в сонную артерию.

Это все пройдет. Тем более, что уже утро настало – пора на завтрак! Главное – не переесть, чтобы потом не чувствовать себя ленивой скотиной…

Подумаешь, переел, вот чуток полежу – и как рукой снимет. Только сверху пару персиков и вот эту сливу – фрукты же – это не еда! Да и рано еще на пляж – солнце самое опасное, а тем более в город – там от жары плавится уже не только асфальт, но и камни античных развалин.

Что, уже вечер! Как болит голова. Но это от недосыпа мегаполиса. Срочно к морю! Срочно к морю!

Ничего. Только песочек мог бы быть и почище. Что? И за лежак тоже? На территории отеля? Ах, у этого отеля нет своей территории.. ну ладно.
Полежу, позагораю.
Теперь на спине… Сколько времени прошло-то? Г-м. пять минут. Медленно как-то тянется.
Теперь снова на животе.
Песок, везде песок. Это не пляж – это чаша гигантских песочных часов моего отдыха. Время тянется так медленно. Песчинки, тонким ручейком стекая в колодец времени, медленно, секунда за секундой, приближают время отлета. Но пока последняя крупица упадет на дно этой чаши … теперь снова на спину. Сорок пять минут. Боже, как мне осточертело валяться!
Все, хватит. Что там предлагают аниматоры?

День второй
Не спал почти всю ночь. Это не нервное. Наверное, что-то с пищей. Баклажаны с ужина показались мне слишко острыми, а арбуз, наоборот – слишком водянистым.
Очень болит правый бок – след от удара при падении с «банана». Я-то удержался, а вот огромная бабища из Тюмени, весом в десять пудов, не меньше, завернутая в парео размером с отрез ткани на шестиместную палатку, - нет. Всей тяжестью своей дебелости она упала на меня в повороте. Вначале казалось – ерунда. Теперь эта ерунда приобрела синюшный оттенок и болит при каждом движении. Хорошо – ребра целы.
Потихоньку, потихоньку – ноги в тапочки и в душ…

Сегодня средство для загара с пониженным коэфициентом. Солнце не такое яркое – временами небо устилают тончайшие серые облака. Взял маску и трубку – буду изучать окрестности приливной зоны…

Не думал, что вода будет такая мутная. И, что самое странное – никакой жизни, не считая устилающей шельф упаковки от мороженного, чипсов и встречающихся иногда белых палочек средств аварийного применения.

Хотя нет! На второй сотне метров удаления от берегов, когда голоса детишек, поднимающих муть своими жизнерадостными скачками, утихли, я замечаю в просветленной воде какие-то живые формы, зарывающиеся в песок при моем приближении. Издалека это нечто похоже на ветвистые лопухи белесого цвета. А потом – раз! И только дырочка в песке. Как раз для моего пальца…

День третий
И далась мне эта дырочка! А как перед спасателями неудобно получилось… Они думали, что со мной что-то серьезное… Ну не переношу я боль, даже в маленьких дозах и от электрических разрядов в том числе. Могли бы и предупредить, что в море ничего белого цвета трогать руками нельзя. Возмутительно! А-а-а! У-у! Двойная боль – забинтованным пальцем по привычке хотел почесать правый бок … Гематома там только начала сходить, но каждое прикосновение еще очень болезненно.

Сегодня пойду в город знакомиться с местной кухней. Вот только сначала схожу к морю, прогуляюсь, по камням похожу возле пирса. И чего это народ там так суетится? Дай-ка поближе подойду. А! Тут детишки достают тысячи мелких монет, брошенных отдыхающими в надежде вернуться еще раз на это место. Где маска? Сейчас я вам покажу, как надо собирать мелочь не по-мелкому…
О! В воде даже самая маленькая монетка выглядит этаким талантом греческих размеров. А это что? Евро! Хорошая находка. Вот только отодвину этот шарик с колючками …

День четвертый
Ну все – в воду без ласт – ни ногой! Могли бы предупредить, что эти ежи жутко ядовитые. А перед спасателями было как неудобно… Кажется, они уже начали меня узнавать. Отдыхающие – тоже. На мои попытки познакомиться две, судя по внешнему виду и говору, отечественные девушки просто посмеялись. А вдогонку бросили что-то обидное. Эх! Видели бы они меня неделю назад – без синяков, ссадин и порезов… В галстуке, хорошем костюме … в офисе А-класса или за рулем моей новой машины …

Кстати, о местной кухне. Ничего особенного. Расстройство желудка точно такое же, как и после еды в отеле – я разницу не почувствовал. Те же симптомы. Никакой экзотики. И пиво – так себе. А вино местное вообще – помойка. Холодное вроде бы ничего и заходит вначале нормально – но потом, после второй бутылки – изжога.

Сегодня по плану я катаюсь на параплане и играю в футбол на кубок пляжа за сборную восточных славян. В нашей команде – украинец, два русских, белорус и почему-то литовец. Первый матч – с чехами. У них очень серьезная поддержка болельщиков. А пивные животы такие же как у наших – не меньше. Кажется, у нас есть шанс…

Этот параплан – один обман. И не так уж хорошо он управляется, как мне рассказывали. И приземляться они неправильно учат. Или они чего-то не рассчитали. Короче, медики меня уже освидетельствовали – переломов нет, но по количеству синяков и ссадин я уже близок к побитию мировых рекордов. Все было бы нормально, если бы их лодка не заглохла или хотя бы ветер был к морю… или не такой сильный. А так, пока он меня тащил по побережью, мое тело пропахало борозду от лодочной станции до вышки спасателей. Они меня точно узнают. Даже по имени. Руки не пожимают – они сейчас забинтованы до локтя. Интересно, а загар берется через бинты или нет? Если по физике излучения, то вроде частично должен. Ладно, когда снимут бинты и швы – узнаю.

Правый бок почти не болит, а пальцем, засунутым в норку к морскому чудищу, я уже могу самостоятельно ковыряться в носу. Ноги почти отошли от уколов парализующих иголок морского ежа. А то, что руки забинтованы – оно еще и лучше – стану на ворота – и перчатки одевать не надо. Ну все – пора на матч – через полчаса начало нашей игры.

Я где-то читал, что футбол не относится к самым травмоопасным видам спорта. Видимо, мне просто не повезло. Или центр нападения чехов перебрал так, что не смог скоординироваться, когда влетел в меня на полном ходу. Ему, кстати, хуже – перелом левой руки и сотрясение мозга. Но мне тоже не поздоровилось – порвалась золотая цепь на шее и пострадал перевязочный материал на руках, а левый бок украсила новая гематома. Кстати, она расположилась почти симметрично аналогичной на правом боку. Основное различие – в цветовом оформлении. Но, кстати, с синяками я выгляжу лучше без одежды – они зрительно уменьшают объем моей … г-м.м.м… талии.

Но что приятно, когда медики меня несли на носилках в машину скорой помощи, те самые девчонки помахали мне ручкой. Не все так безнадежно!

День пятый
Ребята с нашего пляжа рассказали, что матч мы выиграли. Не в том дело, что чехи отказались от продолжения игры. Мы действительно, говорят, выглядели сильнее. Завтра – финал с немцами. А пока у меня – серьезные планы насчет водного мотоцикла. Я вполне созрел для механических игрушек такого рода. Скорость, брызги, солнце, развевающиеся тесемки от спасательного жилета! Красота.

Не сказать, чтобы мои ощущения не совпали с ожиданиями … Да, была скорость, был ветер и брызги. Сначала все это было. А потом, когда выяснилось, что скутер не такой уж подвижный и маневренный, были щепки, треск, грохот и большое масляное пятно на лазурной поверхности моря. Яхта оказалась застрахованной. Скутер тоже. Про меня говорить нечего – мое здоровье – в надежных руках одной из крупнейшей российской страховой компании. Немножко неудобно перед ними получается, правда, но я, честное слово, когда в следующем году поеду на море, обязательно снова застрахуюсь у них. Насчет травм мне на сей раз повезло – только вывих плечевого сустава и ушиб голени. Чуток опалило волосы и брови – но это неважно – все равно от солнца все волосы выгорели бы к концу отпуска.

Плохо то, что теперь на пляже мне никто ничего не доверяет – даже в аквапарке не дают скатиться с горки – охранник ходит за мной по пятам и мягко, но твердо перекрываете все пути к развлечениям. Я не в обиде – им тоже досталось. Но, с другой стороны, я ж не виноват, что у них так все не продумано!

Вечером иду на дискотеку в город с группой земляков.

День шестой
Ой..о…о! Лучше бы он не начинался. Четвертый десяток пошел, вроде мозги уже есть … Кто же это водку после пива пьет. Это все англичане виноваты. Если бы не они – не было бы этого жуткого похмелья, … и этой, в принципе, никому не нужной интернациональной драки в ночном клубе. Не то, чтобы она была лишней, но в принципе, без нее можно было бы обойтись. Если бы не было столько выпито до того. И к тому же нечего наших девушек танцевать. Сами виноваты.

В полицейском участке мне понравилось – прохладно, чисто. Все такие доброжелательные. И дубинки у них не такие тяжелые и твердые, как у наших – так, чисто детский сад. А вот сами работники правоохранительных органов хлипкие – с первого удара ложатся и долго не встают. Как-то даже неудобно получилось. Если бы не звонок консула, наверное, и сейчас бы еще парился у них в обезьяннике. А так – спасибо поддержке с родины – отдых продолжается. Вот только поправлю чуток здоровье – и на пляж.
Сегодня ж финал пляжного первенства!

Финал удался. Мы не выиграли, но сильно потрепали их дружину. Мне еще относительно повезло – ушиб бедра, и рваная рана левого предплечья. И песка наелся. Разрыв в счете был совсем небольшой – всего шесть мячей. Но мы играли как львы! Публика явно болела за нас. Сейчас немецкого вратаря увезут медики, и мы пойдем на церемонию награждения.

Сегодня пригласил тех самых девчонок на ужин. Надо будет подготовиться – привести себя в порядок – смыть йод и забинтоваться свежим перевязочным материалом. Но это вечером. А сейчас мы едем на экскурсию в местную достопримечательность – развалины древнего ристалища для схваток дельфинов-гладиаторов.

У автобуса сломался кондиционер. Хорошо еще, что ездили в предгорье – не так душно было. Но не все выдержали эту жару – немецкая старушка потеряла сознание - пришлось останавливаться и откачивать ее. Пока над сухоньким телом манипулировали добровольцы, я пошел посмотреть окрестности. Наступил на палку – оказалось, что это змея. Она меня укусила. Сначала было не больно, потом начала отекать нога. Потом, чуть позже вторая, когда отек дошел до горла, меня нашли. Потом я почти ничего не помню. Кажется, мы тогда так и не добрались до дельфинария. Ну и ладно. Было бы на что любоваться – я на открытке смотрел – ничего особенного.

Моя кровать в клинике рядом с немецкой старушкой. Она лежит в проводах и трубках, а я уже к вечеру сам встаю. Завтра утром должны выписать.

День седьмой
Как только вышел из клиники, подъехал к девчонкам на своем модном инвалидном кресле (ноги пока не слушаются как следует) и извинился, что вчера не пришел на свидание. Кажется, они на меня не обиделись. Это кресло такое клеевое – аккумулятор пашет с самого утра – и хот бы хны! Я уже приловчился заезжать на пандусы и ступеньки. Сейчас собираюсь попробовать проехать на одном колесе по мраморной лестнице к морю.

Ну, честное слово, – мне со вчерашнего утра не везет! Это ж надо так звездануться! Кресло – в щепки, болтики и шестеренки – по мрамору, колеса – в песок, а я опять – рвано-колото-резаные. Врач сказал, что если бы у меня ноги не были частично парализованы ядом змеи, я бы кричал от боли. А так - нет – нормально. Нет худа без добра, действительно! Смотрю на них – как на чужие – а они все такие поцарапанные … мягко говоря. Правда, стали отходить от укуса и боль от очередного крушения начинает несколько беспокоить.

Купаться сегодня не получится – штормовое предупреждение. Пока все красиво – солнце, ветерок. Но, местные пророчат, что через пару часов начнется буря. За это время я решил сплавать на надувном матрасе к далекому мысу, что так красиво зеленеет справа от входа в бухту. Ноги еще так себе – буду грести руками. Беру с собой упаковку пива, местных мидий с рисом, вареных в раковине – чтоб не скучно.

День восьмой
Эти местные – плохие синоптики. И не через пару часов заштормило, а через час – как раз в тот момент, когда я почти подплыл к мысу. Та зелень на нем, кстати, оказалось не растительного, а, судя по обилию птиц на утесах, животного происхождения.. Но это неважно – я до мыса так и не добрался. Эта бля… (перечеркнуто) волна смыла пиво с матраса, который почему-то стал сдуваться…

Перед спасателями-то как неудобно… Когда их почти новый катер, севший на мель, разломался пополам, они очень сильно волновались. Но они сами виноваты, что выходят в море без спасательных кругов и жилетов. Если бы не мой полусдувшийся матрасик, они могли бы и не дождаться вертолета ихнего МЧС…

Кажется, меня собираются лишить доступа на пляж. Что-то из их беседы с полицейскими натолкнуло меня на мысль о принудительной депортации. Потом, правда, все улеглось, когда они узнали, что завтра у меня последний день по путевке.

Чтобы было, что вспомнть, решил напоследок устроить полноценную вечеринку в номере. Пригласил чеха из футбольной дружины, что врезался в меня – ему уже сняли лубок с конечностей, тех девчонок – они были рады приглашению, как мне показалось. Купил мартини, кампари, водки и разной закуски. Навел порядок в конуре. После ужина договорились встретиться у меня в номере.

День девятый (отлет)

Хорошо, что всегда ношу документы с собой. Когда отель уже догорал, понял, что лететь придется босиком и в плавках – но при удостоверении личности. С другой стороны – меньше проблем с багажом – можно позже идти на регистрацию билетов. Если вылет состоится. А есть подозрение, что чартер может быть перенесен из-за всех этих неприятностей – народ как-то больно суетится из-за пожара – почти все пострадали – у кого вещи, как и у меня сгорели, кто-то не может найти свои документы. Понятно, когда в пять утра начинается эвакуация – не все соображают, что надо брать самое ценное – не дешевое золото и дубленки, а паспорта и билеты.

Сижу на пляже под зонтиком, где, как беженцы, расположились все постояльцы и персонал отеля. Попутно выяснилось, что жертв нет. Не считая хозяина всей этой богадельни – его нашли повесившимся в будке для переодевания на пляже. Говорят, какие-то проблемы с просроченной оплатой по страховому полису на недвижимость. Да, эти южане несколько неряшливы с бумагами, это не только я отмечаю.

Подводя итог, считаю, что отдых в принципе получился. Немножко не хватало событийности, новых ощущений, но главная задача выполнена – немного развеялся. Ловлю себя на мысли, что даже не вспоминал о работе, об офисе, незавершенных делах. И это огромный плюс.

Кстати, девчонки оказались на высоте. Такие раскованные и современные. Когда чех уснул после дюжины пива, мы совсем даже не скучали. Не забыть пометить в ежедневник по приезду сходить к урологу.
В следующем году надо поехать в другое место – почему-то мне кажется, что здешний персонал относится ко мне с явной прохладцей.

День десятый
Завтра на работу! Синяки и ссадины почти все зажили, кожа восстановилась после загара и порезов. Начинают отрастать брови. Ноги работают как новые. Думаю, укус местной змеи оказал на меня лечебное влияние – как вспомню, что мы выделывали с малышками у меня в номере, пока не уронили кальян на ковер в гостиной … Жаль, забыл взять телефоны. Оказалось, что живем мы почти рядом. С другой стороны, не хотелось форсировать события – после того, как мы, взявшись за руки, из горящего номера на третьем этаже спрыгнули в бассейн, они почему-то стали игнорировать мои попытки продолжить … э-э процесс. Жаль! Ну это вполне в духе женского племени – ни с того ни с сего взять и перемениться. Не первый раз, слава богу, проходили!

В местном аэропорту на меня, конечно же, пялились, когда я доставал паспорт и билет из плавок. Но хуже было в Домодедово – родина встретила прохладной погодой и дождем. Таксист сначала не хотел везти в город, но потом, когда я объяснил, где у меня находятся деньги и даже продемонстрировал их остатки – он перестал вредничать и быстро домчал до самого подъезда.

Эх, жалко, что отпуск промелькнул так быстро. Если бы уцелел фотоаппарат – было бы интересно посмотреть, как я там развлекался. А так … остается только вспоминать, что и как случалось. Да еще и подшивка газет – с крупными фотографиями на первых полосах. Жаль, что я не понимаю их заморского птичьего языка.

Не забыть записать в ежедневник – выучить птичий язык!

Конец записей.

13.07.2004

9 комментариев:

Unknown комментирует...

Класс!! Дядя отдохнул на славу )) или на славе... ээ

Ruslan Gulevich комментирует...

Не представляю себе этого дядю... должен быть такой взрослый инфантил дурацкого вида... бр-р-р!

mari... комментирует...

Вот это отдых так отдых!!! на любой вкус получился!:) И каждый читающий, однозначно, узнал себя хотя бы в одном из этих 10-ти дней:) А так как и страна не указана, каждый припомнит свою:)
Ну и... как же колоритно описаны телесные повреждения: их размеры, фактуры, цвета... Фотографии отдыхают:)

Ruslan Gulevich комментирует...

Мари.... эта анонимность Интернета... ты та самая, о которой я подумал?))

mari... комментирует...

я - та самая, о которой ты знаешь:))

Ruslan Gulevich комментирует...

Сплошь интрига! Кто ты, маска?! Из Марий я знаю только одну - Богоматерь))

Ruslan Gulevich комментирует...

Ты что ль, систер оф май безумно любимой вайф?))

mari... комментирует...

ес, оф коsss!!!:))

Ruslan Gulevich комментирует...

У нас с тобой есть совместная работа - вышли мне свою часть, я увяжу ее со ссылкой на тебя. И заполни профайл в блоге :) Яви свою красоту и ум миру.
rgulevich@gmail.com

P.S. Очень благодарен за вдумчивую и ответственную критику. Только не стесняйся, мочи за ошибки и корявости. Не надо лить только мед, все свои!