среда, 13 августа 2008 г.

ПДД Москвы

Вступление
Москва – не Россия. Это утверждение – не повод для дискуссии. Это факт. В Москве свой говор, своя мораль, своя ментальность, свои правила и законы. Естественно, эта специфика не могла пройти мимо особенностей управления автомобилем в столице.

Настоящий свод описывает правила движения в Москве. Он не называется дорожным, в отличие от других правил движения, поскольку в Москве по понятным соображениям для движения используются не только дороги.

Поскольку официальная версия ПДД (Правил дорожного движения) на территории нашего мегаполиса, задыхающегося от переизбытка транспорта, нехватки дорог, развязок, мест для стоянки и проч. не действует, участники движения постепенно выработали свою культуру поведения на дорогах. Я сделал попытку систематизировать те немногочисленные правила, привычки и обычаи, которыми сегодня руководствуются на дороге московские водители в своей ежедневной практике.

Мой свод не претендует на системный подход, полноту изложения и глубину анализа. Хочется, чтобы получилось смешно, потому что юмор – единственный универсальный способ попытаться смириться с происходящим.

Терминология
Москва
Пространство внутри кольцевой автодороги (МКАД), на территории которой действуют настоящие правила.

Участники движения
Под участниками движения понимаются все сумасшедшие, которые вместо того, чтобы передвигаться по городу в метро и общественном транспорте, брезгуя обществом «коренных» москвичей в вагонах, садятся за руль транспортных средств и выезжают на улицы города. Любой, кто сделал шаг от входной двери своего дома, подъезда или двери учреждения, становится участником движения независимо от того, управляет он механическим транспортным средством или передвигается на своих двоих – в Москве на дорогах все равны, все подчиняются одним законам, все рискуют имуществом, здоровьем и крепким сном.

Главный в городе – автомобиль. Пешеходы – чуждый движению элемент, который вносит дестабилизацию, создает потенциальную угрозу безопасности его участников, существенно осложняет обстановку на дорогах. По своей хаотической сущности пешеход не придерживается никаких правил движения. Его задача – выжить! Задача автомобилистов – не стать пешеходами.

Проезжая часть
Проезжая часть включает в себя дороги, бордюры, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути, а также все иные поверхности, которые могут быть использованы для движения по ним, если технические возможности транспорта это позволяют.

Тротуар
Место для парковки транспорта, а также для организации движения в часы пик. Пешеходам следует обеспечить приоритет передвижения по тротуару механических транспортных средств. (И не надо ругаться матом и грозить сухонькими старушечьими кулачками – можно потерять равновесие и тележку с макулатурой).

Пешеходный переход
Место массовой гибели пешеходов, обозначенное знаками и «зеброй». Нанесение белых поперечных полос служит приманкой для наивного пешехода, чем и пользуются автомобилисты.
Проезд «зебры» производится на максимальной скорости, с подачей звуковых и световых сигналов. При попытке пешехода пересечь проезжую часть в зоне пешеходного перехода следует, по возможности не меняя полосы движения, угрожающим маневром показать, что рассчитывать на экстренное торможение не следует.

Трамвайные пути
Часть дороги, предназначенная для движения автомобилей, которая для удобства водителей оснащена стационарной разметкой в виде двух металлических направляющих, позволяющих на слух вести машину практически по идеальной траектории.
При передвижении по трамвайным путям необходимо быть осмотрительным – на них иногда встречаются практически неподвижные объекты, называемые трамваями, в которых пешеходы прячутся от автомобилей. Массовое скопление пешеходов внутри трамвая позволяем им, создавая численный перевес, организованно пересекать проезжую часть в местах остановки трамваев. В этом случае водители вынуждены уступать им дорогу, поскольку столкновение с целой группой пешеходов чревато существенным ущербом для автомобиля. Для ускорения движения пешеходов по проезжей части рекомендуется, пропуская пассажиров к трамваю и от него, не совершая полную остановку, медленно накатываться на людской поток, демонстративно подвывавая прямоточным глушителем.


Пробка
Относительно новый у нас способ передвижения, который в последнее время стал весьма популярен, становясь реальной альтернативой принятой ранее практики передвижения по Москве. Пробки создаются из-за лоббирования компаний, занятых производством сигарет, косметики и бензина, намеренных задержек в финансировании развития транспортной сети столицы. Поскольку пробка – идеальное место для сжигания впустую бензина, выкуривания неисчислимого количества сигарет, а также место расхода помады по различным причинам – следует хладнокровно признать, что существование пробок объясняется только экономическими причинами. Кроме того, в холодное время года тепло от двигателей автомобилей повышает температуру наружного воздуха, позволяя правительству Москвы экономить на отоплении жилищ, а увеличивающаяся концентрация выхлопных газов в месте пробок создает идеальные условия для санации воздуха, избавляя его от возбудителей респираторных заболеваний. Это позитивно сказывается на общей эпидемиологической картине массовых заболеваний ОРВИ.
Правила поведения водителя в пробке определяются целиком временем, проведенным в ней. При средней скорости движения в пробке менее 1 км/ч на протяжении 2-х часов водитель освобождается от ответственности за невыполнение правил дорожного движения, по старинке еще действующего на окраинах Москвы, настоящих правил московского движения, а также уголовного и гражданского кодексов России. Его все равно оправдают, даже за расчлененку. И это будет по крайней мере гуманно.

Остановки общественного транспорта
Место, приспособленное для продолжительных стоянок автомобилей, особенно в случае оборудования таких мест павильонами и крышами. Кроме того, название остановки позволяет точно запомнить место, где вы оставляете свой автомобиль. При парковке автомобиля на остановке следует ставить его перпендикулярно направлению движения, для того, чтобы исключить перемещение троллейбусов вблизи запаркованного автотранспорта с целью уменьшить риск повреждения автомобиля из-за неумелых действий водителя троллейбуса-эмигранта.

Метро
Пространство рядом с метро - место скопления автомобилей и пешеходов. Идеально подходит для запланированного участия в дорожном инциденте.
К сожалению, использовать метро в качестве мест стоянки затруднительно из-за неразумного планировочного решения ступенек, уходящих под землю под слишком большим углом, что серьезно ограничивает категории машин, способных парковаться в метро.

Лужков
Мифический персонаж, наделяемый качествами сверхчеловека. Местный московский бог. По верованиям доверчивого столичного населения, он курирует все вопросы дорожного строительства, создает и рассасывает пробки, пробивает в горах туннели, строит и убирает (иногда) по ночам дороги после обильных снегопадов. Он в состоянии закрутить Садовое кольцо в любом направлении, передвигаться по забитым дорогам без остановок, испуская лучи синего цвета во все стороны. Нет свидетельств его передвижения по воде, за исключением проезда по Неглинной. Однако все водители сходятся в одном - в хамстве на дорогах виноват почему-то именно он.

Центр
Место наибольшего притяжения всех автомобилей. Благодаря продуманному архитектурному решению князя Ю. Долгорукого, создавшего радиальную схему градостроительства, сегодняшний водитель в центре передвигается со скоростью груженых повозок времен массовой застройки территории внутри Садового.
Поездка в центр всегда сопряжена с рядом особенностей. Перед ней следует подготовить автомобиль к длительному простою – залить полный банк топлива, проверить уровень охлаждающей жидкости, работу температурных датчиков, давления воздуха в шинах, запастись продуктами и теплыми вещами на случай непредвиденной зимовки.

Никогда не отказывайтесь от поездки в центр! Даже если вам удобнее, дешевле и быстрее попасть туда на метро, не упускайте шанс приобщиться к великому пробочному братству. Настоящего водителя трудности только закаляют. Их не нужно бояться – их нужно научиться преодолевать или … не замечать.

Следует отметить, что в центре всегда действует только одно правило – прав тот, кто успел раньше. Относится к любым действиям, даже в области политики.

Проспекты, магистрали
Задуманные как искусственные ограничители свободного движения транспортных потоков, они успешно справляются с замедлением скорости движения транспортного потока благодаря четко продуманной системе светофоров, левых поворотов (а также поворотов налево), наличию трамвайных путей и пешеходных переходов.
Проспекты и магистрали работают по единому принципу – в час пик они должны быть заполнены ровно наполовину. Причем одно направление (утром – в центр, вечером – из центра) должно быть перегружено, а второе почти свободно.
Именно эта особенность, провоцирующая водителей на выезд на встречную полосу, служит для высокогуманных целей подъема жизненного уровня работников ГИБДД за счет взимания штрафов с нарушителей.

Путепроводы
Попытка перебросить пробку, начавшуюся в одном месте, на весь город. Успешно справляются со своей функцией, благодаря продуманной системе въездов/съездов, сопряжения с прочими дорогами, улицами, а также специально зауженной ширине проезжей части. На путепроводах приветствуется наличие дорожной техники в часы пик. Если ее концентрация недостаточна для блокировки потока, сервисным службам следует принять меры по перекрытию нескольких полос движения ограждениями с вывешиванием знаков «Ведутся дорожные работы».

3-е Транспортное кольцо
Уменьшенная модель МКАД, выполненная в масштабе 1/3, поэтому в народе и получило название "третьего". Служит практическим пособием для водителей, готовящихся выехать на границу Москвы, а также для тренировки нервов и отработки навыков движения в пробках перед выездом в город. При строительстве дорожники с целью удешевления конструкции упростили техническую сторону проекта, сократив количество развязок и съездов, что позволило замедлить скорость движения по кольцу до безопасных 3-4 х км/ч, теоретически гарантирующих безопасность всех участников движения. На деле, правда, по недосмотру проектировщиков и тех, кто регулирует движение, иногда возникают перебои с наполнением третьего кольца пробками, и тогда поток движется со скоростью, превышающей максимально допустимые расчетные 40 км/ч, подвергая участников движения ненужному риску. Но такие случаи, к счастью, довольно редки и не оказывают серьезного влияния на статистику аварийности в целом.

Садовое кольцо
Кольцевая внутренняя автодорога, направление движения которой зависит от желания единственного человека. Лужкова.



Разметка, знаки, указатели
Разметка дороги
Недолговечная информация, наносимая на дорожное полотно и вынуждающая водителей постоянно нарушать все правила, связанные с рядностью движения. Делится на весеннюю (наносится на покрытие весной, стоит местами до осени) и виртуальную (существующую только в памяти старожилов и работников ГИБДД). Следует помнить, что разметка не догма, а лишь ненавязчивая помощь водителю в творческом осмыслении предлагаемых направлений движения.

Осевая линия
Разграничивает стороны дороги, в которых может происходить движения в противоположных направлениях. Это условная линия, пересечение которой ведет к выезду на встречную полосу. Если осевая линия – сплошная – она служит индикатором для взимания штрафа в случае обнаружения данного факта в свободной кассе инспектора.

Двойная осевая линия
Означает, что при ее пересечении при встрече с сотрудником ГИБДД вам придется платить двойной штраф. В настоящий момент муссируется слух о введении тройной и четверной осевой на Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе с целью соразмерной оплаты сотрудникам ГИБДД, несущих службу на этих магистралях (использующихся для передвижения преимущественно буржуа) и вынужденных покупать сигареты, согревающие напитки и продукты питания по необоснованно завышенным ценам.

Знаки
Веселые творения символистов, созданные для того, чтобы повеселить автомобилистов, разряжая нервную и напряженную обстановку вождения в столице. Наблюдательному водителю знаки также могут дать полезную информацию к размышлению.
Так, например, знаком «стоп» или «кирпич», а также ограничение скорости обычно помечаются места вероятных скоплений работников ГИБДД.
Знаками «остановка запрещена» и «парковка запрещена» обычно помечаются места, идеально подходящие для остановки и стоянки. Для удобства водителей эти зоны в центре обозначаются желтой полосой у бордюра.
Знак «уступи дорогу» свидетельствует о том, что вы едете не на мерсе, джипе или автомобиле с мигалками. Хотя вы это и так знаете. Это очень смешной знак.

Все знаки делятся на:
Рекомендательные
Направление движения, движение без остановки запрещено, въезд запрещен, стоянки и остановки, кольцевое движение, регулируемый светофорный перекресток
Наивные
Ограничение скоростного режима, пешеходных переходов
Вредные
Главная дорога, уступи дорогу, запретительные
Невыполнимые
Платная стоянка, стоянка с выключенным двигателем, правила постановки автомобиля на стоянку, обгон запрещен
Издевательские
Запрет на подачу звукового сигнала, ограничение скорости менее 40 км, велосипедные дорожки, прочие опасности (а то в столице вождение – не сплошой риск!)
Непонятные
Реверсивное движение, еще машинка, падающая в реку, отмена зоны действия всех знаков, неровная дорога (а что, она и ровной бывает?), скользкая дорога (а то!)
Устаревшие
Начало населенного пункта, конец населенного пункта, место разворота (изжил себя - для этого годится даже МКАД при известной сноровке)

Участники дорожного движения
Транспортное средство
Под транспортным средством понимается любой предмет, способный перемещаться за счет средств лица, управляющего им.

Лох
Распространенный тип транспортного средства, номера которого отличаются сериями от общепринятых 77, 99, 97, выдаваемых «не лохам». Впрочем, даже здесь бывают ошибки. Лох – водитель, выпадающий из общепринятых норм поведения на дорогах. Самый опасный лох – тот, который пытается выполнять в столице федеральные правила дорожного движения, внося понятную сумятицу в налаженной движение.

Областник
Водитель транспортного средства с серией 50, 90. Объект издевательства со стороны столичных жителей. В отличие от них, себя лохом не считает. Но это – проблема его страховой компании.

Мерс (разг. мерин)
Транспортное средство, живущее по своим законам. Передвигается только по левому ряду, всегда обладает затонированными стеклами. Обладает иммунитетом по отношению к правилам, другим участникам дорожного движения, а также другим мерсам более ранних годов выпуска.

Джип
Зачастую более дорогой в эксплуатации и неудобный в вождении аналог мерса. Имеет множество вариаций и видов. В отличие от мерса может парковаться в подземных переходах, на ступеньках метрополитенах и крышах стоящих автомобилей.

Мерс-G (Геландваген)
Редкий экземпляр породы, совмещающей в себе свойства двух предыдущих типов транспортных средств в самых причудливых комбинациях. Могут перемещаться без государственных номерных знаков, без сопротивления со стороны окружающей среды, но редко - без персонального водителя.

Кортеж
Группа мерсов и джипов, сбившаяся в стаю для выполнения задачи перемещения одной-двух задниц через любую жопу.

Ока
Называемая еще «пиджак на колесах» представляет собой малобюджетную альтернативу хорошему велосипеду. Формально обладая всеми функциями автомобиля, по сути является лишь его рабочей уменьшенной копией с увеличенным в соответствующем же масштабе количеством технических проблем, с которыми сталкивается владелец Оки. На дороге пуглива, жмется к бордюру, левые повороты не совершает. Естественная убыль этих транспортных средств, тысячами попадающих в радиаторы мерседесов, дорожки протекторов огромных шин джипов, отверстия ливневой сточной канализации и крупные трещины в дорожном полотне восполняется только за счет их ускоренного размножения за пределами столицы.

Подснежник
Водитель, несущий угрозу другим участникам движения только с апреля по октябрь. Именно в этот период на улицы выезжает автомобильный антиквариат как с точки зрения транспортного средства, так и с точки зрения того, кто сидит за рулем. Рискованные люди старой закалки. Очень страшные водители. Их москвичи и копейки, гниющие с удвоенной скоростью в теплых сырых гаражах долгий зимний сезон, ездят только по одному маршруту. Но, к сожалению, в различных направлениях.

Грузовики и спец.техника
Наиболее удачное средство передвижения в мегаполисе. Масса и габариты заставляют других участников движения с пониманием относиться к намерениям водителей грузовиков. Идеально приспособлены для езды по маленьким улицам в центре – блокируя дорогу для других транспортных средств, они получают полную свободу маневра в избранном направлении.

Мотоцикл
Дорогостоящее орудие убийства. В городе преимущественно встречается возле байкер-баров, в местах скопления девушек, иногда возле рок-кафе. Некоторые экземпляры рискуют выезжать в город. Мотоциклист в столице должен обладать идеально здоровой системой органов дыхания, завидной смелостью и страховым полисом с хорошим покрытием. Зрение водителей автомобилей устроено таким образом, что они не видят мотоциклистов в упор.

Общественный транспорт
Общественный транспорт в столице, кроме метро, представляет собой серьезную помеху водителям. Опасность, исходящая от него, свойственна в основном моментам выруливания с остановки общественного транспорта. В этой ситуации водитель троллейбуса (автобуса и т.д.) намерено совершает как можно более резкий маневр, чтобы заставить максимальное число водителей изменить скорость и направления своего движения. Это заставить считаться с собой других участников движения, а заодно и повышает самооценку пассажиров, висящих гроздьями в нем.

Пешеход
Главная опасность для водителя на дороге. Исчезающий вид участников движения. Обладает (как уже отмечалось выше) единственным правом на дороге – попытаться выжить, и единственной обязанностью – попытаться причинить как можно меньше вреда водителю. Как ни странно, водитель без машины, - тоже пешеход. Но как только автомобилист отрывается от руля, происходит скачкообразное изменение сознания. Это разные люди в одном лице. Очевидно, пешеход – вид сумасшествия, и именно поэтому нездоровые особи подлежат уничтожению. Это – задача водителей. Водитель - убей в себе пешехода!

Толпа
Группа пешеходов, попавших под воздействие массового психоза. Могут встречаться в местах обозначенных переходов через дорогу, в районах остановок общественного транспорта, возле школ и учебных заведений, крупных офисов компаний, заводов, фабрик, воинских частей. В отличие от одиночного пешехода, толпа имеет приоритет перед участниками движения при выполнении согласованных маневров на проезжей части.

Дворовые территории
Места для стоянок, погрузочно-разгрузочных работ, купли-продажи, ремонта и обслуживания автомобилей. Используются также как тестовые полигоны исправности автомобильных сигнализаций в ночное время.
Наиболее удачные места для стоянок – детские площадки, песочницы, беседки, подъезды к магазинам, входным дверям предприятий бытового сервиса. Водитель должен попытаться устроить свою машину на стоянку таким образом, чтобы обеспечить себе максимально короткий путь до входной двери жилища. При этом приветствуется попытка блокировать своим автомобилем транспортные средства соседей, занимая максимально возможную площадь автомобилем (для этого существует много вариантов расположения транспорта под различными углами к запаркованным рядом автомобилями), чтобы тем самым обеспечить себе приемлемый уровень комфорта при последующей посадке.

Мусор на дороге
Среди многочисленных помех на дороге особую роль занимает мусор. Кроме непосредственно помех, он порой создает нервную и нездоровую обстановку. Водители его не любят, хотя привыкли и понимают, что без него нельзя – система такая.

ГИБДД/ГАИ
Хорошо организованное преступное сообщество с государственной «крышей», оснащенное средствами специальной связи, быстроходными автомобилями и устройствами, которые предназначены для дезорганизации дорожного движения, грабежа водителей на законных основаниях. Построено на принципах коллективной поруки и хозрасчета.
Работники этих служб передвигаются группами, обычно ярко и необычно одеты и оснащены медными бляхами, полосатыми палочками и безразмерными карманами униформы.

Временами выполняют роль регулировщиков движения, внося своими действиями запланированную сумятицу, провоцируя водителей на нарушения, за которые, якобы, затем и берут с них так называемые штрафы.
На места аварий они прибывают с задержкой, объясняемой необходимостью дать участникам инцидента возможность уладить финансовые претензии самостоятельно. Хорошие художники, работающие в манере примитивизма, они старательно рисуют на бумажках страшные картины происшедшего, с которыми потом знакомят не только участников аварии, но и судебные органы. Причем, в отличие от традиционных художников, они, вместо того, чтобы оставлять свои автографы у благодарных поклонников, просят их самих поставить свои росписи на их творениях. Это наиболее яркое свидетельство нетривиальной логики работы их сознания, а также полной оторванности от земной жизни.

Перемещение группами сотрудников ГИБДД связано не столько с четкой специализацией сотрудников в рамках одной бригады (один умеет писать, второй читать, третий знает правила дорожного движения, четвертый – умеет пользоваться рацией), но скорее для защиты сотрудников ГАИ от неадекватного поведения водителей. Кроме того, учитывая размеры мегаполиса, не позволяющее держать его схему дорог и улиц в памяти одного человека, количество сотрудников, видимо, в бригадах будет увеличиваться, по мере роста города с тем, чтобы каждый из инспекторов, ориентирующийся в районе, хорошо известном именно ему, вместе с другими сносно ориентировались во всей столице.

Полосатая палочка сотрудника ГАИ представляет собой трансформированный атавизм шлагбаума, закрывающего возможность движения для транспорта. В настоящее время хорошо владеющие палочкой сотрудники могут прокормить не одну семью. В руках специалиста она очень информативна и даже позволяет заранее, еще до полной остановки транспортного средства, оценить темперамент, убеждения, опыт и потребности вашего собеседника в погонах.

Будучи по своей природе незлобивыми, некоторые из сотрудников ГАИ обладают здоровым чувством юмора, которое делает процесс отъема денег у населения веселым и приятным для обеих сторон занятием. Обычно такие сотрудники встречаются в ранге майора и выше.
Наиболее опасны для участников движения курсанты и сержантский состав (исключая старшин милиции). Не обладая достаточным опытом работы, они склонны к истерии и необоснованной жестокости по отношениям к водителям, пытаясь утвердиться на дороге за счет бытового садизма.

Величина взятки, также называемой штрафом, зависит от стоимости вашего автомобиля, степени вашей наглости, уровня опьянения водителя и сотрудника ГАИ, наличия у вас документов, в том числе ряда специальных удостоверений, дающих право на скидку при оформлении, а также семейного положения сотрудника ГАИ и его непосредственного начальника. Она колеблется в размерах от 50 рублей до 3000 долларов США, чаще всего оставаясь в разумных пределах 500-1000 рублей.

Знание правил дорожного движения и их соблюдение не освобождают водителя от необходимости давать взятки сотрудникам ГИБДД.

На дороге автомобили гаишников обладаю правом преимущественного нарушения правил дорожного движения и является наглядным примером для других водителей, как нельзя ездить.

Мент
Плохой работник ГИБДД.

Оборотень в погонах
Неудачливый работник ГИБДД, ставший жертвой политической ситуации и нездоровой конъюнктуры.

Регулировщик
Наказанный за провинности работник ГИБДД, вдыхающий газовую смесь, несовместимую с продолжением жизни, в плохих дорожных условиях.

Офицер
Дорогой в общении сотрудник ГАИ, прошедший специальную подготовку в высших карательных учебных заведениях. Юридическое образование помогает офицерам правильно строить диалог с водителем, обычно менее подкованным в вопросах практического применения законов, что и приводит к признанию за офицером правоты, подкрепленной материально.
Офицеры обычно очень приятные в общение люди, в большинстве адекватно оценивающие свою роль в дорожном движении, место, занимаемое собой место в жизни водителя и всю условность существующей системы взаимоотношений между гражданами и силовыми ведомствами. Обладая специфическим юмором и способностью отличить стеб от кича, в своем большинстве офицеры способны проводить обработку водителей «на кассе» в ускоренном режиме для взаимного удовольствия сторон.

Оснащение работника
Блок отрывных квитанций и протоколов
Служит для демонстрации мощи системы перед отдельно взятым гражданином.
Трубочка с кристаллами, всегда зеленеющими от дыхания водителя
Средство наглядной борьбы с укоренившимися убеждениями о том, что сто грамм – не доза, а пиво – не алкогольный напиток.
Полосатая палка
Дистанционное управление тормозами движущихся транспортных средств.
Жезл с подсветкой или катафотом
То же самое, действующее даже в темноте.
Ручка шариковая
Используется для порчи бланка протокола, прежде чем тот будет аннулирован на глазах раскаявшегося, первоначально зарвавшегося водителя.
Измеритель скорости «Фара»
Дорогостоящее арендуемое средство кратковременного улучшения своего материального положения. Старина Допплер, эффект которого использует эта машина, перевернулся бы в гробу, если бы узнал, как используется его открытие зависимости изменения частоты волны, отраженной от движущегося объекта, от его скорости.
Впрочем, сотрудники ГАИ, как мне почему-то кажется, не думают о наследии великого ученого, когда с помощью «Фары» обирают водителей, нарушивших скоростной режим.
Автомобиль со спецсигналами
Самое быстрое средство передвижения в городе. Невероятно, но факт – в руках сотрудников ГИБДД даже жигули-классика с пятью (обычно крупными) мужиками внутри передвигается быстрее любых других машин, даже спортивных.

Прочие полезные понятия
ОСАГО
Полис обязательного страхования. Фактически запрещает движение по дорогам малоимущим водителям. Поднимая планку «вхождения в автомобилисты» на неприличную для бедной страны высоту, введение полиса, очевидно, призвано избавить улицы от людей, неспособных выложить около 2000 рублей за право ездить по дорогам общего пользования.
Кроме того, полис – хороший инструмент в руках расистов, с помощью которого все водители в России делятся на категории – свои и иностранцы. Видимо, повышающий коэффициент для иностранцев отражает степень их неумения управлять транспортом. По мысли законодателей, принявших нынешнюю систему поправочных множителей, лучшие водители – в глубинке России. Ну что ж! Им видней.

Доверенность
Повод пользоваться чужой машиной без ведома ее собственника, при хороших актерских навыках и умении делать вид, что вы забыли технический паспорт транспортного средства дома.

Права
Маленький кусочек бумаги под целлулоидом, означающий, что его обладатель продался в вечное рабство работникам ГАИ. Теперь его главная обязанность – кормить их семьи, а также посильно помогать олигархам в сбыте конечной продукции нефтедобывающей отрасли.

Звуковой сигнал
Единственный способ заявить о себе на дороге. Универсальное средство общения водителей между собой, а также средство коммуникации с внешним миром, не выходя из машины. С помощью сигнала можно в полночь в колодце многоэтажек намекнуть своей девушке, что за ней заехали. Можно заставить зазевавшегося пешехода подпрыгнуть на месте от неожиданности, а можно просто пожаловаться другим участникам движения на заторможенность реакции других.

Гудок – катализатор ускорения. Не стесняйтесь использовать его на перекрестках. Иначе облают вас.

Ремни
Жалкая приманка для трусов. Настоящий водитель пользуется ремнями только в одном случае, чтобы открыть с помощью наиболее металлических частей их замка бутылку пива.

Дорожное происшествие
Физический контакт участников движения, приводящий к появлению ущерба, усугубляющегося порой ущербом, нанесенных обиженной стороной физиономии виновника. Любимый повод для работников ГАИ парализовать движение в целом квартале. Их неторопливые взвешенные действия по оформлению результатов аварии по своей фундаментальности и неторопливости могут поспорить с процессом распространения грамотности в вопросах предохранения от СПИД в России.


Практические советы
Лексикон водителя
В принципе, хватает одного слова – «козел». Но некоторые люди, обладающие расширенными лингвистическими потребностями, дополняют словарь еще несколькими понятиями наподобие «скотина», «урод» и проч. Возможны также вариации «козла» – «козлина», «козлище». Мат, как универсальный сокращенный вариант русского, принятый и понятный повсеместно, тоже годится в силу своей емкости и понятности остальным участникам движения.

Кроме вербального общения водители обычно активно используют жестикуляцию, понятную всем участникам движения:
средний палец вверх:
понял, спасибо!
Левая рука постукивает в сгибе локтя другой руки с ее едновременным возвратно-поступательным движением:
я не согласен с вашей позицией!
Повороты указательного пальца возле виска:
Ваши действия неадекватны сложившейся дорожной ситуации!
Большой палец кверху:
Ты что, не местный?
Угрожающее движение кулаком:
Больше не делай этого, урод!

Органы управления
Расположены слева в кабине большинства обычных машин, и справа – в кабине настоящих машин повышенного японского качества.

Женщина за рулем
Источник повышенной опасности для других женщин за рулем. Существо с механизмом принятия решений, отличным от мужского. Обычно передвигаются но новых дорогих машинах. Их спасает несознательное игнорирование правил дорожного движения с одной стороны, и абсолютную уверенность в этом остальных участников движения, что и позволяет правильно прогнозировать поведения женщин-водителей. Точнее, правильнее относиться к их непрогнозируемости.

Правила движения
Начало движения
Попытка влиться в плотный поток транспортных средств, промежуток между машинами в котором обычно меньше локтя.
Для начала движения следует резким движением сорваться с места, пытаясь одновременно перекрыть как минимум две полосы движения. Не стесняйтесь сопровождать маневр жестикуляцией, звуковыми сигналами. Смотреть в зеркала заднего вида при этом не следует – это все равно ничего не изменит. Ваша задача – сделать все так быстро, чтобы водители автомобилей, перед которым вдруг выныривает ваша машина, не успели принять осознанного решения (естественно, не в вашу пользу), а рефлекторно тормозили.

Скорость движения
Скорость движения водитель выбирает сам, независимо от времени суток, состояния дорожного покрытия, интенсивности движения и ограничительных знаков. Единственное ограничение на скорость могут и должны накладывать технические возможности автомобиля.

Дистанция
Расстояние до идущего впереди автомобиля. Если оно больше длины машины, вы подвергаете себя опасности – перед вами обязательно втиснется другой автомобиль. Стремитесь сокращать дистанцию до минимума – в городе не так много места, чтобы машины ездили с большими интервалами. Да и кузовщикам-ремонтникам тоже жить надо.

Перестроение
При перестроении из ряда в ряд водитель не должен пользоваться поворотниками, а уж тем более – заранее. Их сигналы могут быть неправильно трактоваться остальными водителями. Для перестроения из ряда в ряд нужно резким движением вильнуть в сторону желаемого ряда и пронаблюдать за реакцией автомобиля, движущегося в нем. Если его водитель дрогнул – смело засовывайте оставшуюся часть машины в желаемую полосу. В противном случае пропустите коллегу и попробуйте повторить маневр до тех пор, пока не нарветесь на малодушного коллегу. В свою очередь, никогда не пропускайте никого в свой ряд. Это создает дурной претендент и практику, могущую разрушить существующий порядок вещей. И кто тогда будет писать новые правила?! Вот именно!

Обгон
Опережение транспорта, идущего в твоем направлении, с выездом на полосу встречного движения. Обгон совершается всегда, в любом случае, независимо от условий и необходимости. Каждый автомобиль должен стремиться обогнать идущий впереди, даже если это ему и не надо. Для этого можно занимать не только полосы встречного движения и трамвайные пути по обе стороны дороги – настоящий водитель не гнушается тротуарами и велосипедными дорожками. А обгон по обочине – свидетельство зрелости водителя и его опыта. Смысл обгона в городе – раньше встать в начало пробки. Кто раньше остановится, раньше сможет закурить и выругаться матом.

Знаки пешеходных переходов
По теории федеральных правил обозначают места возможного скопления пешеходов. Однако в жизни пешеходы могут переходит дорогу в любом месте, независимо от знаков – и Садовое кольцо, и МКАД, и в Лефортовском тоннеле третьего транспортного кольца. Не верьте знакам – пешеходы есть везде!

Передвижение по полосе встречного движения
Единственный способ двигаться быстрее основного транспортного потока. При движении по нескольким полосам встречного движения водители должны полагаться только на скорость своей реакции, и стремиться избежать получить удар в корму автомобиля, чтобы не стать живым подтверждением уже бородатого анекдота.
При движении по встречной полосе желательно включить свет фар и задействовать синюю мигалку, иначе ваш понятный и вполне объяснимый маневр будет истолкован сотрудниками ГИБДД как нарушение правил.

Сигналы светофора
Светомузыка для участников движения. При проезде перекрестков, оборудованных светофорами, следует передвигаться на тот цвет, который больше нравится вам. В принципе, можно ехать на любой, кроме красного. Хотя … с другой стороны … просто делайте как все.

Приоритеты
Приоритеты для движения транспорта определяются исключительно имущественным статусом водителей. Кто круче – тому уступают. Кто не верит – ремонтирует дорогую машину за счет продажи собственной квартиры. В том случае, если визуально установить, чей статус круче, нельзя, - водители придерживаются правила помехи справа. В смысле – кто справа – тот помеха тому, кто слева, и наоборот. В этом случае приоритет у того, кто раньше дернется.

Движение в ночное время и в условиях плохой видимости
Никогда не позволяйте природе диктовать свою волю. Вы – человек, да к тому же еще и водитель – негоже склонять голову перед каверзами непогоды. Быстрое вождение автомобиля в условиях гололеда позволяет совершенствовать навыки езды в критических ситуациях, а порой проверить эффективность срабатывания систем безопасности вашего автомобиля на практике.

Правила проезда перекрестков
Для проезда перекрестков существуют два способа – шахматный и объездной. Поскольку в мегаполисе проехать перекресток – дело не минутное (желающих-то, чай, хватает!) – на них обычно концентрируются все автомобильные средства ближайших районов. Опытные водители предпочитают шахматный способ, когда весь перекресток забивается поочередно чередующимися машинами, движущимися в различных направлениях. Толщина этого «пирога» зависит от полосности пересекающихся дорог и наличия сотрудника ГИБДД, регулирующего сложный перекресток – чем больше полос и раньше стал работать регулировщик – тем сложнее «шахматная» комбинация.
Другой способ проезда перекрестка – объехать его. Способ практически не применимый, поскольку для того, чтобы объезжать пробки – надо знать город. А это для жителя Москвы – предмет не обязательный.

Нерегулируемые перекрестки
Место, предназначенное для дорожных происшествий и начала образования пробки.

Остановка, стоянка
Осуществляется по желанию водителя в месте, которое тот находит удобным для себя и своего автомобиля. Никто и ничто, кроме слухов о готовящемся налете эвакуаторов, не может помешать водителю осуществить задуманное. Не исключается стоянка на трамвайных путях. Не исключается ничего – мы ведь живем в свободной стране!

Платная парковка
Незаконное место сбора денег с водителей людьми, не одетыми в форму ГИБДД. Наверное, с этого начинается карьера типичного гаишника.

Ракушка
Место гниения автомобилей, с затрудненным доступом к нему. Источник повышенной опасности для лакокрасочного покрытия автомобиля. Пользуется особым почетом и уважением у подснежников. Устанавливается на дворовой территории таким образом, чтобы другие водители могли легко блокировать выезд автомобиля из ракушки.

Габаритные огни, фары, поворотники
В ночное время водителям рекомендуется двигаться с габаритками, а опытным водителям – без использования световых приборов. При вполне достаточном городском освещении это не сказывается на безопасности движения с одной стороны, с другой - следует поберечь лампочки в фарах, чай, не казенные. Генератор, опять же – не вечный двигатель, да и топливо по законам сохранения энергии меньше потратится, если вы не будете понапрасну включать фары и подфарники. Впрочем, пижоны думают иначе. У них даже противотуманки днем работают.

Использование поворотников не только бесполезно, но и крайне негуманно по отношению к другим участникам движения – если перестроение совершается быстро – они не успевают проинформировать остальных водителей о ваших намерениях, заставляя их плотнее смыкать свои сплоченные ряды. Если медленно – их работа отвлекает участников движения от разговоров по мобильникам, чтения газет, управления автомобилем. А вы что хотели? – по своей воле вас никого все равно не пропустит!

Противотуманки задних блок-фар служат для ослепления водителей, передвигающихся сзади машин, оснащенных ими. Это хороший способ обратить их внимание на дистанцию до вашей машины.

Дальний свет употребляется для освещения дорожного полотна из-под толстого слоя грязи, скопившегося на немытых фарах, сигнализации другим водителям о засаде работников ГИБДД, для ускорения старта с перекрестка автомобилей, стоящих впереди.

В заключение

Водительская этика. Десять заповедей.
  1. Никогда не делай ничего, чтобы помочь ближнему своему, попавшему в затруднительное положение на дороге. Всегда думай только о себе. Все вокруг – конкуренты. Помогая ближнему, вредишь себе.
  2. Мытая машина – насмешка над грязью на дорогах и плевок в душу коллег. Ишь, чистенький какой! Самый умный, что ли? Не мойте машину – не злите народ.
  3. Наглость – второе счастье и третья заповедь.
  4. Проезжая место аварии, обязательно притормозите, чтобы насладиться зрелищем чьей-то беды.
  5. Не церемоньтесь с автомобилями скорой помощи. Если у пострадавшего крепкий организм – подождет, если слабый – все равно – конец. Не мешайте ходу естественного отбора – пусть все идет своим чередом.
  6. Никогда никого не подвозите бесплатно. Ели это мужик – у него есть деньги, если дама – она сочтет ваш благородный поступок за начало романа. И тут уж вы влетите по полной.
  7. Если ты сегодня упустил шанс подрезать кого-нибудь, завтра подрежут тебя.
  8. Не расслабляйся, опасность всегда приходит оттуда, откуда ты ее не ждешь. А даже если и ждешь … вождение в Москве – битва на выживание, а не передвижение из точки А в точку Б. Кстати, на карте Москвы никаких точек с такими названиями нет. Можете сами посмотреть.
  9. Сначала сделай – потом подумай! Первый снимает сливки.
  10. Не бойтесь выпивать за рулем. Нас много, всех не переловят!

От автора

Не думал, что так растянется. Местами пришлось повторяться. Как бы это ни странно звучало – в каждом утверждении есть своя доля правды. Чаще печальной.

А есть ли выход из создавшейся ситуации? – может спросить читатель.
Есть! Можно переехать из Москвы…

То есть выхода нет.

31.01.04

Комментариев нет: